У вас есть вопрос?

Новые правила эвакуации

02 сентября 2016 12282

На этой неделе, а точнее 1 сентября, начали действовать новые требования по перемещению и хранению задержанных машин. Буквально через неделю вступят в силу методические указания по расчету тарифов за эти действия. Для водителей главная новость – изменение сроков оплаты эвакуации.

Теперь водитель не должен, перед тем как забрать машину, в срочном порядке оплачивать услуги эвакуатора. Он их может так же, как и штраф, оплатить позже, если согласен с вынесенным в отношении него постановлением. А если нет – может обжаловать. Почему это очень прогрессивная реформа мы разбираемся в нашем материале.

Сначала машина, потом деньги

Мы писали уже о проблемах в системе эвакуации, которая превратилась в выгодный бизнес, у водителей просто вымогали деньги. Именно необходимость выкупа автомобиля со штрафстоянки была серьезной головной болью для любого пострадавшего от эвакуатора. У человека могло не оказаться денег, банки, где необходимо это оплачивать, могли быть закрыты. При этом счетчик оплаты продолжал «капать», а машиной пользоваться было нельзя. Теперь в законе прописано, что в случае эвакуации за неправильную парковку автомобиль должны вернуть сразу же после обращения водителя на соответствующую стоянку. Оплатить он должен в течение определенного срока, который местные власти устанавливают на своем уровне.

Старая система оплаты была просто раем для мошенников, оспаривать эвакуацию с ней было сущим наказанием. Даже если водитель успешно обжаловал вынесенное в отношении него постановление, то вернуть уже заплаченные деньги за незаконную эвакуацию становилось неразрешимой проблемой. Зачастую это можно было сделать только через суд, да и то это было очень сложно. Теперь нет проблем, спокойно признаешь эвакуацию незаконной и просто не платишь.

Тарифы и сроки

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают, что теперь местные органы власти могут устанавливать плату и правила перемещения и хранения задержанных автомобилей в соответствии с установленными исполнительной властью требованиями. А эти требования прописаны в методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы. И раньше местная власть устанавливала стоимость эвакуации, а это самое главное в каждом регионе, но теперь возможности расширены. Мы не случайно нигде не упоминали про срок, в который водитель должен расплатиться за эвакуацию – в каждом регионе он будет свой, это зависит от местных властей. В среднем около 60 дней, но возможны отклонения в ту или иную сторону.

Спрашивается, как же водитель узнает о правилах, которые приняты в регионе, ведь эвакуировать могут машину не только местного автомобилиста, но и приезжего? Предполагается, что обязанность по оплате будет отражаться в постановлении об административном правонарушении, который владелец машины получит на руки после того как заберет автомобиль со штрафстоянки.
Открытым остается вопрос тарифов. Приказ ФАС утвердил целые три методики для расчета тарифов за эвакуацию автомобилей. Какую выбрать – решают местные органы власти.

Самая простая предполагает расчет средней стоимости таких услуг на региональном рынке. Для расчета необходимо выяснить расценки как минимум у пяти организаций, оказывающих подобные услуги в этом регионе. После чего при расчете необходимо использовать данные как минимум трех организаций. Сложить их, поделить и получить среднюю стоимость. Полученный результат можно устанавливать в качестве тарифа за перемещение транспортного средства.

Другие методики представляют более сложный подсчет. В него входят расходы на топливо, при том, что стоимость литра не должна превышать установленную местным регулятором, расходы на зарплату непосредственных исполнителей, на содержание парка и аренду помещений, а также на хранение самих эвакуаторов. Включается стоимость спецодежды и расходных материалов, различные страховки. Включены также возможные безнадежные долги, которые не должны превышать двух процентов от затрат исполнителей.

Но даже при таком сложном, учитывающем массу факторов расчете, по мнению экспертов, стоимость эвакуации заметно сократится. Тем более что она изначально не может приносить доход. Ведь это обеспечительная мера административного производства. Плата за эвакуацию должна лишь компенсировать расходы за перемещение задержанной машины.

Возможно, что после введения таких правил стоимость эвакуации в каких-то регионах изменится, но далеко не факт – лобби бизнеса эвакуаторов еще никто не отменял. Скажем, власти Москвы уже объявили, что у них тарифы не изменятся. Ну и ладно, то, что можно забрать машину без предварительной оплаты уже достижение.

Источник: www.avto25.ru Дата: 02 сентября 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: habinfo.ru, somanyhorses.ru, tengrinews.kz https://www.avto25.ru/news/articles/2016/09/02/32164.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть