У вас есть вопрос?

Выбор первого автомобиля для новичков

22 июля 2016 8016

Еженедельно сотни россиян заканчивают автошколы и получают водительское удостоверение. Для них сразу возникает вопрос – а на чем же теперь ездить, ведь если есть права, то и автомобиль нужен. Выбор машины для новичков задача непростая: мало опыта, мало информации, сложно ориентироваться в хитросплетениях рыночных особенностей, да и машину нужно выбирать так, чтобы она первое время стойко сносила неоптимальную эксплуатацию и учила владельца азам автомобильной жизни. Глаза боятся, а руки делают – первую машину покупать не только можно, но и нужно.

Существуют два подхода к выбору первого автомобиля – купить для учебы что-нибудь попроще или учиться сразу на нормальном авто. Такая дилемма встречается в очень многих сферах, и автомобильная не исключение. Сложно говорить однозначно, но мы бы все-таки советовали не тратить на первую машину слишком уж много денег, потому что путь постижения автомобильного опыта сложен и тернист, и на его пути встречается много препятствий. При этом, конечно, нужно исходить их заработка. Если на новый Solaris вы зарабатываете за 3-4 месяца, то почему бы его и не выбрать для начала, но покупать машину для учебы в кредит на 5 лет это очень странное решение. Свои силы, в том числе и финансовые, нужно оценивать адекватно. Универсальные советы дать сложно, но многие рекомендуют отталкиваться от суммарного заработка за 6 месяцев. Умножьте месячный доход на шесть – и в районе получившейся суммы выбирайте автомобиль.

Какова оптимальная стоимость первого автомобиля?

Учитывая средние зарплаты в стране, сумма у большинства начинающих водителей вряд ли получится очень высокой – 100-200 тысяч рублей. В таком бюджете новый автомобиль не купить – нужно смотреть на рынок б/у. Основная дилемма – брать умеренно старый отечественный автомобиль или сильно старую иномарку. Этот спор вечер, и оба варианта имеют свои плюсы. Иномарка будет лучше, комфортнее и удобнее, зато отечественный автомобиль проще найти в нормальном состоянии, и он существенно дешевле и проще в обслуживании.


Со скромным бюджетом новичку можно смотреть и на «классику»

По-хорошему, новичку бы неплохо начать именно с российского автопрома. Какая-нибудь «десятка» или «Калина» будут хорошим входным билетом в автомобильную жизнь. Простые, экономичные, с дешевыми запчастями. Плюс на них проще изучать матчасть, понять принцип работы узлов и механизмов, получить минимальные навыки ремонта. Это все потом очень пригодится в последующей автомобильной жизни. Даже если вы не будете обслуживать авто самостоятельно, понимать устройство, принцип работы и график обслуживания нужно обязательно. Отечественный автомобиль для получения такой информации подходит хорошо.

Впрочем, если продукция АвтоВАЗа сидит в печенках, то можно поискать и иномарку, при условии что это массовая и популярная в нашей стране модель. Тогда можно будет рассчитывать на то, что на разборках окажутся необходимые запчасти, а механики в сервисах будут знать, как их менять. Правда, с самостоятельным ремонтом хуже. Не то, чтобы он невозможен, но иномарки даже середины 90-х конструктивно сложнее отечественных автомобилей, да и инструмента иногда требуют специализированного. Но если вы решили все-таки выбрать иномарку, то совет такой – чем проще комплектация, тем лучше. Конечно, здорово, когда в машине все есть, но чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки. Для старых машин это ой как актуально.


Если инормарка, то популярная и массовая

Если выбирать среди иномарок, то разумнее будет не засматриваться на древний бизнес-класс, а искать чуть более свежие и доступные автомобили. Причина все та же – стоимость обслуживания, на крутые иномарки запчасти дорогие даже у моделей в преклонном возрасте. Да и в таких машинах уже встречается много электроники, которая наверняка будет глючить.

Научиться на «механике»

Есть еще два соображения, которыми хотелось бы поделиться. Для новичка кажется разумным вариант покупки автомобиля с небольшими проблемами по кузову. Высока вероятность, что неопытный водитель тоже не обойдется без ненужных контактов, зато на вмятины и царапины при покупке можно выторговать неплохую скидку. Да и вообще, внешность это то, на что у первого автомобиля можно не обращать внимание.

Если вы не имеете специальную отметку в правах, что учились на АКПП, то крайне желательно, чтобы первая машина все-таки была на «механике». В пользу такого выбора есть сразу несколько причин. Если вы выбираете недорогой автомобиль, то с «автоматом» лучше не связываться по причине надежности. Наверняка ресурс АКПП уже искатан, и вы столкнетесь с проблемами, а ремонтировать «автомат» сложно и дорого. Плюс выбор старых машин с АКПП весьма небольшой, найти подходящий экземпляр будет сложно. Есть и еще одна причина – ездить на машинах с АКПП вы потом сможете всю оставшуюся жизнь, но для начала неплохо бы научиться владеть «механикой», мало ли где этот навык может пригодиться.


Учиться ездить лучше на «механике»

Если вам хватает денег, чтобы не напрягаясь купить в качестве первого пусть и бюджетный, но новый автомобиль, то лучше на таком варианте и остановиться. Конечно, б/у машина за такую же сумму будет классом выше, оснащеннее и лучше по всем показателям, но хлопот с ней будет куда больше, а на новом авто, пусть даже и производства АвтоВАЗа, можно какое-то время ездить без относительных проблем.

Уважаемые читатели, мы понимаем, что вопросы, связанные с выбором автомобиля для новичка, весьма дискуссионны, но свою точку зрения все равно высказали. Теперь интересно послушать вас. А что вы считаете оптимальной машиной для новичка с разными бюджетами? Ждем ваши мнения в комментариях.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 июля 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: tinypic.com, you-journal.ru, avtosalontochka.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2016/07/22/31490.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть