У вас есть вопрос?

Как узаконить газ на авто

28 апреля 2016 76698

Все больше читателей сообщают в редакцию Авто25.ру, что в южных регионах страны сотрудники полиции стали чаще проверять установку на автомобиль ГБО. То ли разнарядка пришла такая, то ли закончились другие варианты наживы. Газ на авто тема юридически не очень освещенная – не все до сих пор знают нужно ли оформлять газ, как это делать и какая ответственность за нарушения. Мы решили разобраться во всех этих вопросах. Материал будет интересен как тем, кто уже ездит на газе, так и водителям, которые только собираются переоборудовать машину – нужно же знать с чем столкнешься.

О том, что установку газа нужно оформлять, многие даже не подозревают. Удивительно, но о необязательности регистрации сотруднику Авто25.ру рассказал даже мастер по установке ГБО. Но по закону оформление нужно. Все, что не предусматривает завод-изготовитель, считается внесением изменений в конструкцию и должно проходить экспертизу. Что уж говорить про установку газа, которая прямо влияет на безопасность автомобиля.

Официальная методика узаконивания ГБО сложна и муторна. Озаботиться этим вопросом нужно еще до установки оборудования. Первый этап – получение заключения предварительной технической экспертизы. Его должна дать лаборатория, имеющая специальную аккредитацию. Таких контор по стране штук 20, причем ни одной в южный регионах страны. Но это не страшно – эти фирмы диагностируют по фотографиям. Им можно отправить снимки и получить соответствующую бумажку. Главное – оплатить стоимость заключения, которая составляет от 3500 до 5000 рублей. Могут ли придраться и не дать разрешение? В теории да, но работники лабораторий же не дураки, чтобы от денег отказываться…

С этой бумагой нужно ехать в службу технического надзора ГИБДД, где написать заявление на внесение изменений в конструкцию. Полицейские его рассмотрят и выдадут разрешение. Если есть заключение лаборатории, то шансы на отказ стремятся к нулю. Это единственный этап квеста, на котором не нужно платить. Кстати, если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить. Но в России если такие варианты и есть, то для метана, на пропан экспертизу нужно проходить в любом случае.


Чтобы внести изменения в СТС и ПТС нужно пройти много этапов

Теперь можно ехать устанавливать ГБО. Но не к дяде Васе в гараж, а в фирму, у которой есть соответствующая лицензия. После установки там выдадут ряд документов, главное, чтобы среди них были свидетельство формы «2а» о соответствии автомобиля требованиям безопасности и свидетельство формы «2б» о проведении испытания ГБО. Нелишней будет и копия сертификата компании-установщика.

Потом едем проходить техосмотр. Да-да, самый обыкновенный техосмотр, по итогам которого должны выдать диагностическую карту. Не важно, если у вас карта уже есть – с газом нужно посетить сервисменов еще раз, чтобы они установили факт герметичности оборудования. Оплатить, конечно, техосмотр еще раз придется. Стоимость зависит от региона, она везде своя. Обычно 500-700 рублей.

Дальше начинается хождение по кругу, ведь на следующем этапе нужно снова получить заключение технической экспертизы. Теперь уже окончательное. Для этого нам нужна все та же лаборатория, в которую мы обращались в первом пункте. Снова туда можно отправить только фото и снова заключение пришлют если заплатить те же 3500-5000 рублей.

С этим заключением ехать нужно во все тот же техотдел ГИБДД, где выдадут заключение о соответствии транспортного средства технике безопасности. Эта поездка уже не «бесплатная», за такое заключение предусмотрена госпошлина 800 рублей. Но главное другое, такая бумага должна подписываться начальником ГИБДД региона, а когда он соблагоизволит поставить автограф еще вопрос. Если повезет вопрос решается быстро, но в противном случае заключение можно ждать несколько недель.

И вот теперь можно снова ехать в ГИБДД, но уже не в техотдел, а в обычное отделение, чтобы перерегистрировать автомобиль. Там вам выдадут новые СТС и ПТС с отметками о внесении изменений в конструкцию автомобиля. За это тоже предусмотрена пошлина 850 рублей. Теперь к вам никто не сможет придраться.

Итого – примерно 10000 рублей на все. А еще время, если с крутыми экспертами из лабораторий, которые все определяют по фото, можно общаться в эпистолярном жанре, то каждый поход в ГИБДД это от 3 до 7 часов, как повезет. А таких походов, как вы сами могли посчитать, три. Затраченные на всю процедуру нервы – бесценно.

А ведь впереди еще много проблем. Раз в два года нужно проводить проверку баллона. Без этого не выдадут диагностическую карту на техосмотре. Это нужно проводить на спецстанциях, куда баллон автовладельцы привозят демонтированным, а потом ставят обратно. Чтобы избежать мороки, многие просто покупают новый баллон, хотя это и дороже.


Баллон нужно проверять раз в два года

Учитывая все это, неудивительно, что лишь малая часть из владельцев автомобилей с ГБО регистрирует его. Остальные ездят так. Благо, что штраф за это небольшой. Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. Если инспектор говорит о лишении прав или эвакуации автомобиля – это наглый развод и попытка получить взятку. Уж если попались, то не поддавайтесь на провокации.

Нужно понимать, что отказ от регистрации ГБО чреват не только штрафами, но и невозможностью пройти своими силами техосмотр, а также необходимостью демонтировать оборудование перед продажей или сменой собственника. Если владелец автомобиля с ГБО решает играть на «темной стороне», то для него некоторые официальные возможности тоже закрываются, зачастую это может привести к дополнительной головной боли.

Газ в автомобиле вещь противоречивая – позволяет экономить, но хлопот добавляет немало. Регистрировать его нужно, но уж больно это муторная операция. Странно, что когда первые лица государства говорят о необходимости автомобильной газификации, рядовым автомобилистам в этом вопросе вставляют палки в колеса. Если бы все было проще, то, глядишь, с газом было больше машин.
Уважаемые читатели, очень надеемся, что среди вас есть те, кто все-таки оформил ГБО по закону. Расскажите, как процедура выглядела в вашем случае, и что вас подвигло на такой шаг. Будем ждать ваши комментарии.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 28 апреля 2016 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2016/04/28/29955.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть