У вас есть вопрос?

Светодиоды в фарах

03 марта 2016 52050

Уважаемые читатели, вы заметили тенденцию, что в последнее время заметно меньше стало автомобилей с самопально установленным ксеноном? Видимо, на него прошла мода. Но свято место пусто не бывает – теперь горе-тюнингаторы грезят о светодиодном свете.

Сразу несколько писем пришло на нашу почту с вопросом: можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары, и что за это будет? Поэтому сегодня мы решили поговорить о светодиодном автомобильном свете – так сказать про закон и порядок.

Развитие современных светодиодов поражает. Они легки, компактны, экономичны, нечувствительны к перепадам температур, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача немалая – до 30-60 лм/Вт против 10-17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она (светоотдача), с развитием технологий, от года к году. Стоит ли удивляться желанию получить светодиодный головной свет. Тем более, что это сейчас модно – топовые производители отказываются от ксенона и массово переходят на светодиоды. «А я чем хуже?» – думает условный владелец условного ВАЗ-2109. И ставит светодиоды.

Лампы


Светодиодная лампочка с цоколем H4

Сделать это даже проще чем поставить ксенон. Ушлые китайцы выпустили светодиодные лампы для всех известных типов цоколей. Конструкций – превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее и так далее… Купил и поставил вместо галогеновых ламп в фару.

Но, конечно не так все просто. Дело в том, что фары проектируются с учетом определенного положения нити накаливания. Это положение строго стандартизировано для производителей ламп, ведь все компьютерные расчеты оптики строятся на фиксированном положении источника света. Зная местоположение нити накаливания, можно просчитать фрагменты отражателя, которые будут светить в строго определенное место. А теперь представьте, что в такую фару попадет светодиодная лампа со светящимися хаотично разбросанными квадратиками, прямоугольниками и овалами. Как в ней будет рассеиваться свет? Да как Бог на душу положит – предсказать это не сможет никто.

Даже если купить дорогую и мощную лампу, которая дает много света (а ведь есть и дешевые устройства, которые светят паршиво), то добиться ее грамотного свечения невозможно. Либо фары нужно опускать, но тогда они будут светить под нос, и водитель не сможет комфортно ездить, либо поднимать, но тогда они будут светить прямо в глаза встречным. Третьего варианта не дано.

Удивительно, но штраф за такое деяние очень скромный – всего 500 рублей. В ГИБДД часто пугают лишением прав, но как ни крути это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП, ответственность за которую именно 500 рублей. И, конечно, техосмотр на такой машине по правилам не пройдешь, но кого это в России останавливает.

Кстати

А как же светодиодные лампы габаритов? Они формально тоже запрещены, если не установлены с завода, конечно. Если переделка светит белым, то штраф все тот же 500 рублей, а вот при использовании синих диодов ответственность может быть иной – вплоть до лишения прав.

Фары


Хорошая светодиодная фара. И дорогая

«А что если поменять не только лампу, а фару целиком?» – думает наш все также условный герой на все также условном ВАЗ-2109. Такой вариант возможен, производители уже освоили выпуск светодиодных фар. На «девятку» мы, правда, приличных вариантов в Интернете не нашли (совсем уж халтурные предложения не в счет), но например на старую «Ниву» такие фары есть. Цены на хорошие образцы, конечно, немалые (тысяч 40-50 за пару), но у грамотного производителя проблем с освещением быть не должно – пучок просчитан, свет направлен куда нужно. Под грамотным производителем мы, конечно, кустарный Китай в виду не имеем.

Значит можно ставить? По закону нет. Это нарушение все той же части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом в 500 рублей. Правда, такую конструкцию чисто теоретически можно узаконить. Пройти экспертизу и вписать изменения в ПТС. Головной боли столько, что  представить сложно, но чисто теоретически это возможно. Вот только овчинка явно не будет стоить выделки.

Заводской свет

Если автомобиль идет со светодиодными фарами с завода, то тут никаких вопросов нет – значит он сертифицирован для такого источника света. Светодиодный свет еще в бюджетных машинах не встречается, но постепенно все дешевеет и дешевеет. Сегодня его можно встретить не только на премиум-классе за много миллионов рублей, но и, скажем, на таком автомобиле как Nissan Tiida. В дорогой, конечно, комплектации, по цене чуть больше миллиона рублей, но все же. Кстати, если на какую-то из версий машины устанавливаются светодиодные фары, то их смело можно поставить и на более простые варианты – это будет законно.


Nissan Tiida со штатным светодиодным светом

Вот только и в таком случае остаются вопросы. «За рулем» провел недавно сравнительный тест фар, где наглядно видно, что бюджетные светодиодные фары это, в общем, далеко не мечта, и стоит крепко подумать перед их покупкой. Конечно, адаптивный диодный свет, когда умная управляющая электроника гасит отдельные элементы, чтобы не слепить встречных, а сами фары, считай, постоянно работают на дальнем, это очень круто и прогрессивно, но ценник у таких систем соответствующий. Мало кто может столько заплатить за светодиодный свет.

Какие можно сделать выводы? Светодиоды это хорошо, но пока все-таки рано. Самопальные конструкции и переоборудования это незаконно, небезопасно, да и не всегда приводит к хорошему результату, а качественные и безопасные модели очень дороги. Мы думаем, что лучше купить хорошие галогеновые лампочки, которые тоже могут светить прилично, лишь на немного хуже диодов. Уважаемые читатели, а вы как считаете? Ждем ваших комментариев.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 03 марта 2016 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2016/03/03/28932.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть