У вас есть вопрос?

Зимняя резина – будут ли штрафы

19 ноября 2015 24198

Даже в южных регионах страны температура по ночам уже стремится к нулю – а это хороший повод поменять резину на зимнюю. В этом году многие отечественные автовладельцы переобулись значительно раньше, чем обычно.

Причина – в слухах о том, что за резину не по сезону будут штрафовать. Его активно разнесло сарафанное радио и некоторые СМИ, но давайте разберемся.

Слух возник не на пустом месте. Дело в том, что в этом году вступил в силу Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором действительно есть пункт запрещающий эксплуатацию автомобилей на летней резине в зимние месяцы, а именно в декабре, январе и феврале (о том, что считать зимней резиной – см. справку).


Для прохождения техосмотра нужна резина по сезону

Смотрим дальше, открываем российский федеральный закон «О безопасности дорожного движения» - и не находим там ни слова про зимнюю резину. Читаем ПДД. В них содержится только требование, чтобы остаточная величина протектора шины была не менее 4 мм для легковых автомобилей. Но про тип резины и время года ничего не сказано. Наконец, открываем Кодекс административных правонарушений и видим, что никакой ответственности за езду на шинах не по сезону не предусмотрено, только за сильный износ.

Что же получается, в одном законе содержится требование, но другие ничего про это не знают. Решается такая правовая коллизия довольно просто. Требования Технического регламента распространяются на совершения регистрационных действий и прохождение проверок, но не на машины на дорогах. То есть, действительно, если в зимние месяцы на летней резине приехать ставить автомобиль на учет или попробовать пройти техосмотр, то в совершении этих действий вам могут отказать на законных основаниях, но вот инспектор ГИБДД остановив даже в декабре автомобиль на летней резине не может сделать ничего. А все разговоры полицейского о штрафе или эвакуации автомобиля – это ни что иное как развод и вымогательство взятки.

Справка

Зимней считается шина, маркировка которой содержит либо комбинацию символов «M+S» (Mud + Snow, переводится как «грязь + снег»), либо пиктограмму снежинки. Чтобы производители не самовольничали в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на зимнюю маркировку коэффициент на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Зачем нужен Технический регламент, если он противоречит национальному законодательству, не очень понятно. Есть категория автомобилистов, кому он заметно мешает. Например, водителям, которые купили зимой новое авто. Подавляющее количество автомобилей выезжает из автосалона на так называемой всесезонной резине, которая к зимней, конечно, не приравнивается. Чтобы поставить машину на учет, нужно будет купить комплект зимних шин, даже если вы не планировали эксплуатировать автомобиль в холодное время года. Причем, уложиться в 10 дней, ведь именно столько отведено на регистрацию нового авто. Это весьма неудобно.

Впрочем, если за летнюю резину зимой вас никто не оштрафует, то в принципе получить штраф за шины можно. Кодекс административных правонарушений запрещает устанавливать на одну ось шины разных конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей с различными рисунками протектора или различным износом, новые и восстановленные и так далее. Кроме того, запрещено использовать зимнюю резину разных типов – то есть на машине должны стоять либо четыре шипованные покрышки, либо четыре нешипованные, и никак иначе. Во всех этих случаях закон печется о безопасности, разные шины имеют разный зацеп и разное сопротивление качению, а это чревато разворотом. Тех, кто таким требованием пренебрегает, ожидает штраф в 500 рублей.


У зимней резины выше проходимость

Что касается летней резины, то закон законом, но здравый смысл еще никто не отменял. Зимние шины не случайно так называются – в условиях низкий температур они гораздо эффективнее и безопаснее, у них меньше тормозной пусть, с ними меньше вероятность заноса, наконец, у них гораздо выше проходимость и больше шансов не застрять в сугробе, не улететь в кювет или не врезаться в другой автомобиль. Именно это, а не страх перед мифическим штрафом должен побуждать водителей менять резину на зимнюю. И не с 1 декабря, а когда среднесуточная температура опуститься ниже +5 градусов. То есть уже вполне пора.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 19 ноября 2015 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: autodrop.ru, riakchr.ru, polit.neva.today https://www.avto25.ru/news/articles/2015/11/19/27204.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть