У вас есть вопрос?

Новые правила эвакуации автомобилей

22 июня 2015 15450

На этой неделе вступили в силу поправки в КоАП, которые ввели несколько новых штрафов, но главное уточнили процесс эвакуации автомобилей. Это одна из острых проблем – эвакуация отдана на откуп частников, которые ради прибыли идут на откровенный беспредел, а отношения между водителями и эвакуаторщиками постепенно накаляются.

Многим памятны истории паркмена (Константина Алтухова) и его последователей, которые в знак протеста против эвакуации баррикадировались в автомобилях.

С новыми поправками такие ситуации должны перестать возникать, а с 8 августа поводов для эвакуации должно стать меньше. Во всех особенностях новых поправок разбирался корреспондент Авто25.ру.

Точка невозврата

Ура, в КоАП наконец прописали, что если водитель эвакуированного авто успел вернуться до того как эвакуатор тронется, то машину ему должны вернуть, и эвакуацию он оплачивать не будет (хотя штраф, конечно, заплатит). Скажете, такое правило существовало и раньше? В теории да, но на практике все было куда сложнее. Дело в том, что работники эвакуаторов не имеют права отменять постановление об эвакуации, которое составляет работник ГИБДД или иное уполномоченное лицо. Гаишники же редко ждут конца эвакуации – подписали бумаги и уехали. Если водитель в это время вернулся, то получалась очень противоречивая ситуация, ему как бы обязаны вернуть машину, но в то же время по документам она должна оказаться на штрафстоянке. Из двух вариантов работники эвакуаторов обычно выбирали второй. В подспорье им и экономическая составляющая – эвакуаторщики получают деньги за вывезенные авто, а если машину пришлось снимать какой навар?


Пока эвакуатор не тронулся, машину можно забрать

Теперь в КоАП черным по белому написано, что должностные лица должны ожидать окончания погрузки автомобиля и находиться на месте происшествия пока эвакуатор не тронется. Именно это официально считается точкой невозврата, если водитель успел вернуться раньше, то машину  обязаны вернуть. Не вернули? На действия эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД можно жаловаться, для них предусмотрена ответственность. Есть надежда предполагать, что такая мера поможет пресечь разборки с эвакуаторщиками, и ситуация вернется в нормальное русло.

Попытались законодатели пресечь и еще один вариант мошенничества недобросовестных работников служб эвакуации. Распространена практика, когда около популярной стоянки вдруг ночью возникает знак «Остановка запрещена», и доблестные ребята с эвакуаторами «зачищают» местность. Чтобы избежать таких ситуаций законодательство теперь обязывает службы, которые отвечают за организацию движения, за 20 дней информировать автовладельцев об изменениях. В законе сказано, что информирование должно вестись через интернет и с помощью специальных табличек на месте установки знаков. Интернет – это, скорее всего, ни о чем, можно вывесить информацию на каком-нибудь заштатном сайте. С табличками интереснее – если это будет информационный стенд на месте будущей установки знака, то такой вариант действительно поможет избежать неприятностей добросовестным и внимательным водителям. Поживем-увидим…


Инспектора ГИБДД должны теперь быть до конца

Следите за табличками

От поправок ожидали значительного смягчения правил эвакуации, в частности была инициатива запретить эвакуацию автомобилей «просто» припаркованных под знаком «Остановка запрещена», а разрешать ее только в случаях, когда неправильно оставленный автомобиль мешает движению. Наверняка этому решению воспротивились финансовые структуры, весьма неплохо зарабатывающие сегодня на эвакуации. В итоге решение получилось половинчатое – эвакуировать из-под знака «Остановка запрещена» можно, но только когда он дополнен специальной табличкой «Работает эвакуатор». Это правило вступит в силу с 8 августа этого года, до этого времени эвакуаторщики могут продолжать увозить всех, кто стоит неправильно.

Табличка «Работает эвакуатор» не новшество, формально она появилась в ПДД еще в августе 2013 года, вот только смысл ее оставался загадкой. Ставили ее разве что для устрашения, хотя никакой реальной юридической функции у нее не было, все равно машины на штрафстоянку увозили и с табличкой, и без нее. С августа этого года ценность этого знака возрастет. Говорят, что отсрочку в два месяца как раз и дали для того, чтобы на местах службы, отвечающие за организацию движения, разобрались где нужна такая табличка, а где.


Табличка «Работает эвакуатор»

Вопрос этот, стоит признать, нигде детально не прописан, что дает широкое поле для трактования. По логике, таблички нужно ставить на узких дорогах, где припаркованный автомобиль будет мешать движению, а на широких – давать поблажки. Но сказать, как в конкретном городе будет решаться ситуация – сложно. Возможно, коммерческие интересы владельцев эвакуаторов, у которых в августе должна значительно сократиться база «клиентов», пролоббируют и проспонсируют установку табличек на каждый знак. Вот весело будет.

Развеем популярное мнение, которое уже появилось среди автовладельцев, что с 8 августа увозить машины можно только из-под таблички «Работает эвакуатор». Эта поправка касается только знака «Остановка запрещена». Тех, кто паркуется на остановках общественного транспорта, трамвайных рельсах, поворотах и вторым рядом, эвакуатор может увозить без дополнительных оснований.

Места для инвалидов не занимать

К другим новшествам в КоАП на фоне новых правил эвакуации интереса меньше, но они все равно заслуживают интерес.

Во-первых, законодательство стало мягче к водителям, которые забыли дома водительское удостоверение. Раньше это почти неминуемо оканчивалось эвакуацией, теперь увозить автомобиль запретили, остался только штраф в 500 рублей. Более того, можно будет продолжить поездку. То, что у водителя права есть и он их не лишен, инспектора ГИБДД должны теперь проверять сами, по базам данных. Что правильно, как мы считаем.


За парковку на местах для инвалидов будут сурово штрафовать

Во-вторых, неожиданно суровые меры закон вводит для тех, кто припарковался на специальных местах для инвалидов, инвалидов не являвшись. За такой проступок будет грозить штраф в 5 тысяч рублей, кроме того машину могут эвакуировать (причем дополнительные таблички для этого не нужны). А чтобы табличку «Инвалид» не использовали направо-налево, законодатели ввели дополнительный штраф за незаконное ее использование. Он тоже равняется 5 тысячам рублей. Напомним, что эту табличку можно использовать, когда автомобиль находится под управлением инвалидов I и II группы или перевозит их (плюс инвалидов-детей).

В-третьих, закон теперь обязывает на автомобили временно ввезенные в РФ возить с собой таможенные документы. Вокруг таких машин сложилась нездоровая ситуация, ведь их владельцы не платят налоги и штрафы с камер. Появился даже черный рынок купли-продажи таких авто (перепродать их законно, конечно, нельзя), теперь этому могут положить конец: появилась ответственность за управлением ввезенным автомобилем без таможенных документов, кроме того, ездить на таком авто может только тот, кто его ввез. В противном случае – конфискация транспортного средства.

[vote_92]
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 июня 2015 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: progorod11.ru, primamedia.ru, s.fishki.net, bashinform.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2015/06/22/24572.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть