У вас есть вопрос?

Автомобили, которые мы потеряли: иномарки продолжают покидать Россию

27 марта 2015 12693

Вслед за уходом брендов Opel и Chevrolet с российского рынка его спешат покинуть и модели других производителей. Причина у всех одна – в связи с нестабильным курсом рубля по отношению к доллару цены практически всех иномарок взлетели «до небес» и теперь некогда «бюджетная» машина в базовой комплектации по стоимости стала сравнима с более дорогим собратом. Все это стало причиной резкого спада продаж автомобилей. В связи с этим российский рынок в спешке покидают отдельные модельные ряды многих брендов, однако многие «улетают, но обещают вернуться», как только ситуация с российской валютой стабилизируется. Некоторые производители убирают ряд моделей не только с российского рынка, наиболее неудачные модели просто прекращают свое существование.

Что это за автомобили и по кому придется скучать российским автолюбителям?

Chevrolet Cruze

Один из самых популярных автомобилей в C-сегменте покидает Россию. Связано это прежде всего с тем, что General Motors отзывает Chevrolet и Opel с российского рынка. Остаются только премиум-модели Chevrolet (любители Camaro могут не переживать). А вот «Шевроле Круз», даже несмотря на то, что он собирался на петербуржском заводе, оказался не готов к нестабильному курсу рубля. Машинокомплекты поставляли из Кореи – из-за этого цена на когда-то доступный Chevrolet Cruze оказалась совершенно недоступной. В базовой комплектации «Шевроле Круз» стоил более 800 тысяч рублей. Сейчас, с учетом скидки в 250 тысяч рублей, его цена начинается от 663 тысяч рублей.

Chevrolet Cobalt

«Кобальт» пришел на смену практически народному любимчику Chevrolet Lacetti. Однако стать таким же популярным при своей цене он не смог. Может просто дело в том, что русские довольно консервативны, и лучше было оставить «Лачетти»? Сейчас информация о модели недоступна даже на официальном сайте Chevrolet.

Citroen C4

Французам тоже не везет на российском рынке. Citroen не в состоянии выдержать конкуренции, в связи с чем модель C4 хэтчбэк поставляться больше не будет. Любители модели будут довольствоваться седаном в российской сборке. К тому же Россия так и не увидит обновленную версию Citroen C1. Несмотря на то, что ее презентовали еще год назад, до России она так и не доехала. Теперь уже неизвестно, доедет ли.

Ford Edge

Модель оказалась слишком дорогой для российского потребителя. Не покрывала ее стоимость ни вместительность багажника, ни даже 288 лошадиных сил. Новое поколение не будут поставлять в Россию, а дилеры распродают остатки.

Honda Civic 5D

Несмотря на то, что Honda заявляла о своем намерении остаться на российском рынке без каких-либо изменений, российское представительство компании объявило о том, что хэтчбэк Honda Civic девятого поколения покидает Россию. Пока «Хонда» планирует сосредоточить продажи на кроссоверах Pilot и CR-V. Представители компании не исключают возможность возвращения Honda Civic, но уже десятого поколения. Поживем – увидим.

Honda Crosstour

Компания отказывается от производства и продажи данной модели не только в России, и связано это прежде всего с тем, что модель не вызвала большого интереса у автолюбителей. Ее признали неудачной и решили о ней забыть. В конце 2015 года модель покинет российский рынок.

Hyundai Genesis Coupe

Не выдержал конкуренции и Hyundai Genesis Coupe, однако этого можно было ожидать. Начальная стоимость модели достигала 1,5 млн рублей, но российские покупатели не захотели столько платить за нее. В итоге модель покидает российский рынок, но будут ли по ней скучать?

KIA Cerato Koup

Южнокорейскому бренду KIA тоже приходится несладко, в России уже не купишь KIA Cerato Koup. Впрочем, ходят слухи, что в скором времени рынок покинет и седан KIA Cerato. Несмотря на то, что седан предыдущей генерации был вполне популярен, после обновления продается он не так хорошо, как планировалось.

Lada Priora Coupe

Вот от кого, а от «АвтоВАЗа» точно никто такого не ожидал. Неужели наша, отечественная «Приора» покидает рынок из-за нестабильного рубля? Нет. Как оказалось, это «Лада Приора» в кузове купе не заинтересовала потребителей. Ее будут производить только по предзаказам. Впрочем, ее еще можно купить, машины на складах остались.

Land Rover Freelander

На смену Land Rover Freelander, который уходит с рынка, уже идет новое семейство Discovery. С февраля 2015 новые автомобили уже доступны к заказу в дилерских центрах. Выпуск Freelander прекращен в конце октября 2014 года.

Mitsubishi Lancer Evolution

О намерениях японской компании отозвать с российского рынка Mitsubishi Lancer Evolution стало известно еще в начале 2014 года. Однако дилерам не удалось продать финальную серию машин, которую завезли в июне прошлого года. По словам представителя бренда, Mitsubishi Lancer Evolution покидает не только Россию, данную модель производить больше не будут.

Nissan Qashqai+2

В 2014 году в линейке «Ниссан» появилось новое поколение кроссовера Qashqai, в котором «удлиненная» 7-местная версия не представлена. Может быть пока? Подождем. Тем временем дилеры распродают последние семиместные автомобили Qashqai+2 предыдущей генерации.

Opel Astra

Модель «Опель Астра», как и «Шевроле Круз», собиралась на заводе под Санкт-Петербургом. Однако невысокий процент локализации не смог сильно повлиять на стоимость автомобиля и уменьшить ее. В связи с этим покупатели решили отказаться от резко подорожавшей «Астры». Та же судьба постигла и Opel Corsa, и Opel Insignia. General Motors решила не заморачиваться в оптимизации модельного ряда для российского рынка и отозвала бренд «Опель» полностью. Сейчас дилеры распродают остатки со скидками.

Peugeot 107 и Citroen C1

В данный момент дилеры продают «Пежо 107» со значительными скидками. В скором времени модель уйдет с российского рынка. Похожая судьба складывает и у «брата-близнеца» Citroen C1.

Renault Latitude

Большой седан с претензией на «бизнес-класс» от Renault, стартовая цена которого начинается от 1,089 млн рублей, не нашел поклонников в лице российских покупателей. Поэтому от него было решено отказаться в пользу более популярных и продаваемых моделей.

Skoda Fabia

На калужском заводе перестали производить «Шкоду Фабию» еще год назад. Новую Skoda Fabia представили год назад, но для россиян она недоступна, ее локализация для России изначально не планировалась. Однако не спешите расстраиваться, место «Фабии» практически занял Skoda Rapid, который с прошлого года собирают на том самом калужском заводе.

Skoda Roomster

За 2013 год был продано всего 1,4 тысячи автомобилей данной модели. В связи с чем производитель решил пересмотреть модельный ряд для российского рынка, и Skoda Roomster в его списках не значится. В этом году выходит новое поколение модели, однако пока неизвестно, будет ли оно поставляться в Россию.

Subaru Impreza

Седан Subaru Impreza оказался не так популярен, как хотелось бы производителю. В 2014 году дилеры продавали около 4-5 машин в месяц. Как это назвать, если не провалом? Причина такой ситуации – цена. Японская сборка автомобиля сыграла с ним злую шутку, обложив модель пошлинами и налогами. В итоге седан оказался неконкурентоспособен. Покупатели предпочитают ему что-то подешевле. Производитель решил сделать «ход конем» и предлагал скидку более чем в 300 тысяч рублей, но и это не спасло модель от «вылета».

Suzuki Grand Vitara

Самая продаваемая модель японской компании покидает российский рынок. Вместо него желающим предложат компактный кроссовер Suzuki Vitara, который будет значительно меньше, а полноприводная трансмиссия будет устроена намного проще, чем у Grand Vitara.

Toyota Alphard

Минивэн, цена которого оказалась слишком высока для российского рынка. Его стоимость составляет более 2 миллионов рублей. Однако «Тойота» вряд ли сильно расстроилась из-за низкого спроса на данную модель, ведь Corolla, Camry и многие другие модели продаются куда лучше.

Уход General Motors разделил авторынок России на лидеров, которые с удовольствием готовы занять место GM, и аутсайдеров, которые после ухода гиганта поняли, что необходимо значительно сокращать модельные ряды, чтобы удержаться на плаву. Многие производители сходятся во мнении, что для успешного существования на специфическом российском рынке им необходимо налаживать производственные мощности на территории России. Остальным остается надеяться на скорую стабилизацию рубля и возможность своего триумфального возвращения.
 

Источник: www.avto25.ru Дата: 27 марта 2015 Автор: Елена Харитонова https://www.avto25.ru/news/articles/2015/03/27/23180.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть