У вас есть вопрос?

Как меняются цены на автомобили

11 марта 2015 18960

Российский автомобильный рынок продолжает лихорадить, а последствия кризиса отражаются на нем очень сильно. Продажи упали, дилеры закрываются, настроение у участников хуже некуда. Не хватает не только перспектив, но и стабильности, в частности насчет цен. Особенно странной ситуация стала несколько недель назад, когда несмотря на тенденцию увеличения цены некоторые марки внезапно подешевели.

Какая уж тут стабильность если прайс-листы приходится обновлять каждую неделю. Но вообще тенденция все-таки приятная: пусть дешевеют не все и ненамного.

Снижение некоторых цен не говорит о конце кризиса, но о чем тогда? И как долго продлится такая ситуация? С этим и пытается разобраться корреспондент Авто25.ру.

Игра на понижение

Это могло показаться случайностью, однако тенденцию подхватили сразу несколько компаний. Renault, Peugeot, Daewoo, Opel снизили цены друг за другом. Началось все с Renault, который внезапно объявил, что популярный даже в условиях падения спроса кроссовер Duster теперь стоит на 3% дешевле. В абсолютном значении базовая комплектация подешевела на 18 тысяч рублей и теперь стоит 590 тысяч рублей. Конечно, цены не вернулись на докризисный уровень. Не трудно посчитать, что с осени прошлого года Duster подорожал на 23%, но все равно это был первый звоночек.


Цену на Opel повысили слишком сильно

Настоящую распродажу устроили в Opel. Автомобили разом подешевели на 10-18%. Insignia стала дешевле на 230 тысяч рублей, Mokka - на 150 тысяч рублей, Meriva – на 135 тысяч рублей. Даже относительно популярная Astra стала дешевле на 114 тысяч рублей. Впрочем, насчет Opel можно было не слишком удивляться. Эта компания была лидером по увеличению цен в кризисный период (расценки поднялись примерно на 40%), нынешнее снижение позволило вернуться в нормальный ценовой диапазон вместе с конкурентами.

Схожая ситуация у Daewoo, в котором явно перегнули планку c повышением. Виданное ли дело, чтобы Matiz стоил дороже тольяттинской продукции, а Gentra обгоняла модели гольф-класса от европейских производителей. В итоге Matiz сегодня стоит от 300 тысяч рублей, а Gentra – от 417 тысяч рублей. Касаемо первого есть, правда, ограничение – это цена автомобилей 2012 года выпуска. Сложно сказать, откуда у узбеков такие древние нераспроданные запасы, но в нынешние времена и такие машины могут пойти на ура, главное, что дешево.

Еще одним участником лиги больших скидок стал Peugeot, которые скинул до 200 тысяч на отдельные свои модели (но в основном скидка была на уровне 50-70 тысяч рублей). Помогло это, правда, не очень сильно: Peugeot все равно немного дороже конкурентов, с которыми до кризиса шел наравне.

Буквально за день до написания этого материала подешевели автомобили Ford. Кроссовер Ford EcoSport – на 9-12% в зависимости от комплектации (скидка 134 тысячи рублей). Семейство Focus стало дешевле на 7-11%, а вседорожник Kuga – на 4-6%. В обоих случаях скидка на машины будет равняться 105 тысячам рублей. Плюс ко всему, еще в феврале были снижены цены на внедорожник Explorer – на 3-4% или на 110 тысяч рублей.


Производители скидками пытаются привлечь клиентов

Но все-таки, что же заставило производителей понижать цены в такое непростое время? Мы смогли выделить как минимум три причины.

Во-первых, немного укрепился рубль по отношению к евро, а ведь именно из еврозоны к нам поставляться основная масса моделей и запчастей для сборки. Небольшого укрепления рубля уже достаточно, чтобы иметь возможность предложить более низкую цену. Не исключено, что во время ажиотажного повышения цен производители перестраховались и заложили слишком большую прослойку, которую в нынешней ситуации можно и сократить.

Во-вторых, спрос упал просто в неприличных размерах. У того же Opel в январе 2015 года купили на 75% меньше автомобилей чем годом ранее. Производители почему-то подумали, что россияне будут покупать машины по любым ценам. Оказалось, нет, и те, кто бездумно повысил цены, оказались в большом минусе по продажам. Сегодня импортерам приходится снижать маржу или даже работать в убыток, но лишь хоть как бы поддерживать спрос на свою продукцию.

В-третьих, в тяжелой ситуации оказались дилеры. На одном ремонте и обслуживании они никогда не проживут, да и что обслуживать если продаж почти нет. Представительства понимают, что если сейчас допустить закрытие дилеров и потерять сеть, то восстанавливать ее будет потом сложно и дорого. Уж лучше сегодня хоть как-то пережить смутные времена, надеясь на лучшее.

Игры на повышение

Однако говорить о том, что жизнь налаживается, слишком рано. Пока кто-то дешевеет, другие дорожают. На этой неделе удар нанес АвтоВАЗ, чья продукция выросла в цене в среднем на 4,79% или 20 тысяч рублей. Если старая «Нива» подорожала всего на 10 тысяч рублей, то Largus на 40 тысяч. Минимальные цены теперь такие: 4х4 – 405 тысяч рублей, Granta седан – 331 тысяча рублей, Granta лифтбек – 349 тысяч рублей, Priora – 435 тысяч рублей, Kalina – 376 и 388 тысяч рублей за хэтчбек и универсал, Largus – 479 тысяч рублей (пятиместный) и 549 тысяч рублей (семиместный). Самый дорогой автомобиль вазовской линейки, семиместный Largus Cross, теперь стоит 618 тысяч рублей.


АвтоВАЗ второй раз за год увеличил цены

Это подорожание стало уже вторым для продукции из Тольятти с начала года. В первый раз цены выросли примерно на столько же. В итоге тот же Largus за три месяца этого года стал дороже на 90 тысяч рублей – ничуть не меньше чем иномарки. А ведь на продукцию из Тольятти было больше всего надежд. В ней не так много импортных запчастей, плюс отечественная сборка. Если кому и держать цены на низком уровне, так АвтоВАЗу. Однако расценки на продукцию из Тольятти растут общими темпами. Как, впрочем, и «Шэви Нива», и УАЗы.

Кстати о машинах из Ульяновска. Это уже не первое подорожание «уазиков» в наступившем году — компания ранее официально пересматривала цены в январе. Теперь цена UAZ Hunter выросла до 499 тысяч рублей с 479 тысяч ранее, Patriot отныне стоит минимум 699 тысяч рублей против 679 тысяч, а UAZ Pickup ровно столько, сколько «Патриот» – 699 тысяч рублей.

Сдаются даже те компании, которые сделали ставку на завоевание рынка любой ценой. Корейские производители Kia и Hyundai меньше всего подняли цены до и после Нового года, и сумели не только сохранить, но и даже немного увеличить продажи на фоне глобального падения рынка. Но долго такое чудо продолжаться не могло – пару недель назад выросли цены на машины и этих марок.

Те, кто рассуждает о неминуемом подорожании автомобилей, приводит свои резоны. Производители еще не полностью компенсировали разницу валют, ведь тот же доллар подорожал примерно на 40%, а цены на авто даже суммарно такого уровня еще не достигли. Многие компании не захотели использовать тактику шоковой терапии, к новым «ценникам» они идут постепенно и еще не пришли.

Важным фактором стала и инфляция. Пусть валюта и перестала дорожать, но рубль все равно довольно быстро обесценивается. Официальный прогноз по инфляции за год – около 17%. При этом такие прогнозы редко сбываются, обычно все оказывается хуже. В такой ситуации даже российские производители вынуждены увеличивать цену.

Какой вывод можно сделать? Понятно, что на автомобильном рынке России сегодня ничего непонятно. Действуют сразу несколько факторов, которые говорят как о снижении, так и об увеличении цены, а какие сработают сложно сказать. В любом случае, тем, кто планирует покупать машину в ближайшее время, нужно почаще и внимательнее просматривать прайс-листы. Скидки и подорожания зависят от конкретного производителя. Если удачно подгадать момент, то можно сэкономить при покупке.

[vote_78]
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 марта 2015 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2015/03/11/22893.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть