У вас есть вопрос?

Автомобильные технологии ближайшего будущего

15 января 2015 15777

Исторически как-то повелось, что Новый год – время размышления о будущем. Подвели итоги перед праздниками, отдохнули в новогоднюю и последующие ночи, а потом приходит время смотреть вперед. Мы на сайте Avto25.Ru, естественно, задумываемся об автомобилях. Чем удивят нас автопроизводители в ближайшее время. Обзор новинок 2015 года мы сделаем через неделю, а пока поговорим о новых технологиях.

Чем машины через пару-тройку лет будут отличаться от нынешних. Тема благодатная, но мы ее немного ограничили. Мы обратили внимание не на все перспективные технологии, а только на те, которые могут появиться в ближайшее время, а то уже и стали появляться. Это не просто наше будущее, это ближайшее будущее, о котором грех не поговорить.

Проекционные дисплеи

Безопасность на дороге требует постоянного внимания водителя. Форс-мажор может случиться в любую секунду: ребенок выскочит на дорогу, колесо от впереди идущей машины отскочит, кто-то резко затормозит. Счет в таких ситуациях может идти на секунды, и может так совпасть, что именно в этот момент водитель отвлечется или на спидометр, или на магнитолу, или на навигатор. Поэтому проекционные дисплеи сегодня приобретают все большую популярность. Они пришли из сферы авиации и занимают свое место в автомобилях. Пока такими технологиями могут похвастать лишь несколько моделей, да и то сфера применения дисплея ограничена разве что показом скорости и команд навигатора. Но это только начало.

Современные разработки направлены на то, чтобы проекционные дисплеи работали как дополненная реальность. Они смогут показывать данные с парктроников, камер заднего вида, указывать ограничение скорости, напоминать о зоне действия знаков… А если обеспечить такой системе выход в интернет, то ее возможности станут безграничны. Добавить еще голосовое управление, и мы получим очень удобную машину-гаджет, которая будет предоставлять массу дополнительных возможностей.

Адаптивные фары

Когда-то казалось, что ксенон станет вершиной развития автосвета, но за последние несколько лет технологии совершили огромный скачок, появились светодиодная, а потом и лазерная оптика, которые позволяют получить более мощный световой поток. Но главное – фары удалось сделать адаптивными.

Самые крутые и дорогие машины мира типа Audi A8 уже осваивают подобные технологии. Фара состоит из множества излучающих элементов (конкретная технология, по которой получается свет, может отличаться, но суть от этого не меняется), которые то загораются, то гаснут в зависимости от дорожной обстановки. Для таких систем фактически нет понятия ближнего и дальнего света, они всегда светят далеко, просто выключая те области, в которые попадают встречные и попутные автомобили. Кроме того, такая система обладает функциями дополнительного подсвечивания дорожных знаков и поворотов. Информация хранится в специальной базе данных, а местоположения автомобиля определяется по GPS.

Бонусом для адаптивных систем освещения является возможность эффективно работать в дождь. Хитрые технологии позволяют пускать световой пучок, который не отражается от капель и не имеет обратной засветки.

Инженеры уже немало потрудились над системами адаптивного освещения – они уже готовы для установки на серийные автомобили. Осталось сделать еще один шаг – снизить стоимость таких систем, чтобы они были прерогативой не только люксовых, но и обычных автомобилей.

Смартфонизация автомобилей

Сегодня все больше и больше автомобилей продается со встроенной мультимедийной системой. Большой экран на центральной консоли уже не является какой-то диковинкой, они есть и у бюджетных автомобилей. Другое дело, что функциональность этих систем пока ограничена. Что они умеют сегодня? Навигация, воспроизведение музыки, фильмов, фото, да, в общем, и все. Дальнейшее ограничение функциональности связано с программными возможностями. Почему-то производители ПО просмотрели момент, когда в машины начали встраивать электронные системы и разработку софта начали совсем недавно. Зато все разом. Сегодня наработки есть у Apple, Google и Linux.

Рассказывать про особенности каждой системы нет смысла, они быстро дорабатываются и постоянно совершенствуются, но можно не сомневаться, что скоро противостояние Android vs iOS доберется до машин. В целом, автомобильные операционные системы будут похожи на смартфонные аналоги, но только получат адаптированную систему управления, голосовые команды и будут лучше соответствовать характеристикам используемого в автомобиле «железа».

Linux тоже не стоит списывать со счетов в этой борьбе. Его главное преимущество – открытый код. Это дает дополнительные возможности автомобильным производителям по созданию собственных программных систем. Автопроизводители конкурируют за покупателей и хотят отличаться, поэтому мало кого устроит ситуация, когда во всех машинах будет стоять одинаковое ПО с равными возможностями. Linux же позволяет на своей базе создать индивидуальный продукт. Не случайно этой ОС уже заинтересовались в Toyota, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Обнаружение пешеходов

Повышение безопасности машин – одно из главных направлений всех высокотехнологичных разработок, и обнаружение пешеходов стоит чуть ли не на первом месте. Сейчас этой темой заняты во многих научных лабораториях, благо, что автомобильный автопилот без такой системы невозможен. Но когда будет готов полноценный автопилот никто не знает, а вот пешеходов машины уже видят сегодня.

Дальше всех пошла в этом смысле Honda, новые модели которой за доплату можно оборудовать адаптивным круиз-контролем. Он настолько адаптивный, что даже умеет различать пешеходов на дороге. Определение чисто механическое, автомобиль оборудован радаром за решеткой радиатора и камерой на лобовом стекле. Радар позволяет обнаружить объект и определить расстояние до него, а камера по специальной базе данных определяет, что это человек. Разработчики об этом не обмолвились, но, скорее всего, такая система может различать и животных. Если камера определила, что высока вероятность контакта автомобиля и человека, то она предпримет все меры для остановки, вплоть до экстренного торможения.

Этот вариант уже готов для серийного авто, а ведь есть и более прогрессивные технологии. В них пешеходов автомобиль распознает не радаром, а с помощью излучения от телефонов, смартфонов и иных гаджетов. Это более сложная система, она еще находится на стадии разработки, зато позволяет находить объекты даже когда прямой видимости нет. Система умеет анализировать траектории автомобиля и пешехода и, если они пересекаются, подаст предупреждающий сигнал.

Прозрачный кузов

Даже у самых крутых и дорогих автомобилей часто можно наблюдать проблему – плохую обзорность с места водителя. Никакие камеры, радары и парктроники не спасут если управляющий машиной человек до конца не видит дорогу. Решений проблем множество, предлагается даже делать силовые элементы из особо прочного стекла. Но группа японских инженеров планирует решить проблему с помощью веб-камеры и монитора.

Взять к примеру передние стойки, которые часто заметно ухудшают обзорность в поворотах. Система будет выглядеть так: в стойки встраивается монитор по всей высоте, а на улице ставится камера, которая постоянно транслирует происходящее. С помощью мощных процессоров и систем обработки, на мониторах удается добиться идеального изображения, которое дополняет информацию, которую водитель видит в стекла, тем самым повышается безопасность. Система уже готова к серийному использованию, дело за малым – чтобы разработкой заинтересовались автогиганты.

[vote_68]

Источник: www.avto25.ru Дата: 15 января 2015 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2015/01/15/21961.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть