У вас есть вопрос?

Утилизация: будет или нет?

10 сентября 2014 12363

Главная автомобильная тема последнего месяца – новый этап утилизации, которая получается даже не утилизацией, а мерой по стимулированию продаж автомобилей. Но как назвать программу – не суть, главное, чтобы она работала. А вот с этим есть проблемы. Сначала ее вводят, потом переносят, потом возрождают в частном порядке, потом опять все повисает в воздухе. Что происходит с программой утилизации попытался разобраться журналист Авто25.ру.

Новая волна утилизации выпрыгнула как черт из табакерки. За неделю до срока глава Минпромторга Денис Мантуров на одном из своих выступлений просто рассказал, что программа стартует с 1 сентября. И все. Озвучены были только финансовые показатели. Всего на программу выделено 10 млрд руб., которых хватит на то, чтобы частично проспонсировать покупку 170 тыс. машин. Сумма компенсации по программе утилизации планируется на уровне от 50 тыс. руб. за сданный легковой автомобиль до 350 тыс. руб. – за грузовой. Плюс стало известно, что в программе могут принять участие автомобили возрастом старше шести лет (в первой программе утилизации возраст был не менее 10 лет).

Все газеты и информационные агентства раструбили, что с 1 сентября программа начинает работать, но уже тогда это было сомнительно. Заявление Мантурова видимо стало сюрпризом не только для журналистов, но и работников Минпромторга – к программе ничего не было готово. Не приняты подзаконные акты, не написаны инструкции, не разработан механизм возмещения денег, даже соответствующего постановления правительства еще нет. По большому счету даже непонятны точные размеры компенсации, ведь заданы минимальные и максимальные границы «вилки», а как высчитывать сумму по каждому конкретному авто никто не рассказал.

Отдельное белое пятно оказалось в связи с участием в программе системы Trade-in. Новшеством этой версии программы оказалось то, что компенсацию за авто планируют выплачивать даже в том случае, если машину не отдали под пресс, а просто передали дилеру как часть стоимости нового авто. Денежные рамки компенсации за Trade-in известны – от 40 тысяч рублей за легковой автомобиль до 300 тысяч рублей за грузовой, причем, вроде как, без разницы, сдаешь грузовик и покупаешь легковую либо наоборот, но опять-таки никто не знает, как посчитать компенсацию для каждого конкретного экземпляра и как конкретно будет предоставляться скидка.

Несмотря на то, что подробностей почти не было, дилеры и автопроизводители с воодушевлением восприняли информацию об акции. Более того, они сами о ней не раз просили. Например, в конце марта ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят свыше 500 компаний, написала в Минпромторг письмо с просьбой поддержать автомобильный рынок, который, по их мнению, мог бы стимулировать всю экономику.

Сегодня это очень актуально – российский авторынок находится в затяжном пике. По итогам января-июля 2014 года продажи машин российских брендов уменьшились на 10%, а иностранных – на 7,5%. Основное падение наблюдается в С-сегменте – минус 25% к прошлому году. Опираясь на опыт прошлой утилизационной компании эксперты предрекают, что в первую очередь новая программа позитивно отразится на продажах отечественных машин и тех брендов, которые во многом зависят от продаж недорогих автомобилей российской сборки В и С сегмента.


Дилеры с воодушевлением восприняли информацию о новых мерах господдержки

Но одно дело обрадоваться программе утилизации, а другое – начать ее реализацию. Так что первая неделя сентября прошла в недоуменном ожидании: и дилеры, и покупатели ждали подробностей. И в начале этой недели их получили – запуск программы переносится на неопределенный срок. Кто-то говорит про октябрь, кто-то про ноябрь, а третья часть экспертов вообще не берется прогнозировать действия российского правительства.

Между тем, некоторые автопроизводители уже успели отреагировать на заявление Мантурова и за прошлую неделю подготовить свои предложения по программе утилизации. Весьма шустро действовали маркетологи АвтоВАЗа, которые не просто заявили об активном участии автогиганта в программе, но и быстро подготовили новые цены, по которым модели Lada должны продаваться в рамках утилизации. Теперь Lada Priora стоит от 333 тыс. руб., Lada Granta – от 239 тыс. руб., Lada Kalina – от 280,5 тыс. руб., Lada Largus – от 313 тыс. руб. фургон и от 348 тыс. руб. универсал, Lada 4х4 – от 314,5 тыс. руб. Не совсем ясно распространяются ли такие цены на программу Trade-in, но все равно на бумаге цифры оказались довольно интересные – по всем позициям завод предоставил солидную скидку. Теперь, когда об официальном переносе программы стало известно официально, об этих ценах можно забыть.

Оперативно на информацию о программе откликнулись и представили КамАЗа. У них участвовать еще больший резон, ведь за грузовые автомобили компенсация составляет до 350 тысяч рублей. К тому же не секрет, что изношенность грузового коммерческого парка в стране довольно серьезная, так что избавиться от части автохлама было бы полезно. Теперь планы КамАЗа тоже зависли в воздухе.


Грузовые автомобили тоже принимают участие в утилизации

В тоже время ряд производителей, например ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers, запустили собственные программы утилизации, по условиям схожие с тем, что было анонсировано Денисом Мантуровым. Непонятно, будут ли они работать в сентябре, но минимальный шанс для этого есть. Автоконцерны рассчитывают на то, что впоследствии государство компенсирует понесенные ими затраты на программы. Есть версия, что производители просто предоставляют собственную скидку, маскируя ее под действие господдержки.

Каковы перспективы программы утилизации в России в целом пока непонятно. Скорее всего, программа действительно будет запущена, причем на условиях, которые были заявлены в августе. Все-таки о программе говорил не только Мантуров, но и премьер-министр Дмитрий Медведев, значит принципиальное решение принято. Но когда увидят свет все необходимые документы даже гадать бессмысленно. Учитывая неповоротливость бюрократической системы и немалый объем работы, который предстоит проделать, скорого начала программы мы бы не ждали. Скорее, это план на долгосрочную перспективу. Если вы задумались над приобретением автомобиля в ближайшее время, то на скидку по утилизации лучше не рассчитывать – иначе ее можно ждать слишком долго.

[vote_54]
Источник: www.avto25.ru Дата: 10 сентября 2014 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2014/09/10/20071.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть