У вас есть вопрос?

Что ждет водителей осенью

28 августа 2014 22422

С понедельника начинается календарная осень. Короче становится день, желтеют листья на деревьях, ночами уже прохладно.

Однако для российских водителей эта осень интересна не только своими природными особенностями, но и изменениями в законодательстве. Так получилось, что многие важные решения были отложены с лета на сентябрь-октябрь и совсем скоро должны заявить о себе.

Редакция Авто25.ру подготовила список – чего ожидать российским водителям.

Подорожание ОСАГО

Мы уже рассказывали об этом, но не можем не напомнить: с 1 октября на 25% (примерно 500 рублей) увеличивается базовый тариф на страхование по ОСАГО, все мы будем платить за страховку больше, вне зависимости от региона. Но есть и плюс – с 1 октября также вырастет лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП со 120 до 400 тысяч рублей. Важный момент – новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключены после 1 октября. То есть если вы страховались по старым правилам и старым ценам, то увеличенных выплат вам не видать.

Еще один важный пункт закона – размер компенсации по изношенным деталям составит максимум 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.

А вот порядок получения компенсации уже изменился. Теперь обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (вот эта норма будет распространяться и на старые договора), тогда как раньше был выбор. Кроме того с 25 до 50 тысяч рублей увеличился лимит по европротоколу.

Подорожание бензина

Автовладельцы не могли не заместить, что весь 2014 год сопровождался повышением цен на бензин. Эксперты посчитали, что с начала года горючее стало дороже в среднем на 5,3%. На целых 1,5% цена увеличилась только за июль, что, правда, логично – в период уборки урожая цены на ГМС всегда растут. Но важно не то, насколько бензин уже подорожал, а на сколько поднимутся цены осенью. Предпосылки для этого имеются.

По замечанию экспертов на оптовом рынке повышение стоимости топлива произошло гораздо сильнее. За один только июль увеличение составило 5,9%, а с начала года и вовсе – 20,9%. То есть цена бензина для заправок увеличивается быстрее, чем для розничных покупателей. Происходит это пока за счет снижения маржи частных заправок, но, понятно, такое положение вещей долго продолжаться не сможет и заправки тоже поднимут цены. Насколько – судить пока сложно, но учитывая большую разницу на рост цен с начала года, повышение может быть весьма ощутимым.

Кстати

Росстат назвал регионы страны с самым дорогим и дешевым топливом. Больше всего повезло водителям в Сибири и на Алтае. Так, средняя стоимость бензина в Омске  составляет 29,99 рубля за литр, в Кемерово – 30,07 рубля за литр, в Барнауле – 30,48 рубля за литр. Самым дорогим бензин оказался в Чукотском автономном округе – 51,12 рубля за литр. Значительно отстали Магадан и Петропавловск-Камчатский. Там горючее стоит 39,78 и 39,41 рубля соответственно.

Новые правила обучения водителей

11 августа вступил в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств. Автошколы в ужасе: в спешке перекраивают учебные программы, пересматривают материально-техническую базу и готовятся переписывать прейскуранты.

Что же случилось? Теперь для автошкол предписывается иметь площадку для занятий, которая должна быть заасфальтирована или зацементирована, освещена и ограждена, а также автоматизирована (самый затратный пункт). Есть требование в обязательном порядке иметь резервный транспорт, а также не проводить занятия на грунтовых дорогах. Автодромы по новым стандартам автошколам придется либо строить, либо арендовать, а это существенное увеличение расходов, которое неминуемо скажется на стоимости обучения.

По новым стандартам значительно увеличилось количество теоретических занятий. Теперь обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге). Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь – 190 часов (130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен (хотя многие школы и так его практикуют).

Увеличение количества часов теории тоже неминуемо скажется на стоимости, ведь автошколам нужно найти преподавателей, которые способны вести новые предметы, и оплатить их услуги.

При этом эксперты сомневаются, что качество обучения станет выше – от увеличения часов теории и новых автодромов учащиеся не станут лучше ездить. Разумно было бы значительно расширить обязательную практику по городу, но вот этого не произошло. В итоге обучение станет дороже и дольше, а качество останется примерно на том же уровне. Зачем нужна такая реформа?

Единственный плюс нового закона в том, что, наконец, заработают подкатегории в правах, которые законодательно появились еще в прошлом году. Теперь можно будет получить отдельное ВУ на мопед. Для этого, кстати, придется потратить 122 часа (100 часов – теория, 18 часов – практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».

Штраф за резину не по сезону

До конца года в России появится новый вид наказания – штраф за резину не соответствующую климатическому сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования и его вот-вот примут. Летнюю резину запретят с декабря по февраль, зимнюю – с июня по август. Осень и весна считаются переходным периодом, когда возможны оба типа резины. Штрафовать за использование шин не по сезону будут ни много ни мало на 2 тысячи рублей.

Кстати, с 1 января начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем, в частности, будет прописана новая минимальная глубина протектора. Если раньше легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним были обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,4 миллиметров, то теперь планку увеличили до 1,6.

[vote_49]
Источник: www.avto25.ru Дата: 28 августа 2014 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2014/08/28/19862.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть