У вас есть вопрос?

Каких машин мы можем лишиться

21 августа 2014 26760

Главная кофейная гуща последних недель в экономике – введение ответных санкций России, а также заявление Дмитрия Медведева, что они могут быть дополнительно ужесточены. Автомобили пока не попали под запрет импорта, но если ситуация будет развиваться и стороны продолжат закручивать гайки, то все возможно. Редакция Авто25.ру решила смоделировать ситуацию и представить что будет если запрет на ввоз автомобилей все-таки введут.

Сразу успокоим читателей – штудировать модельный ряд АвтоВАЗа и УАЗа фанатам иномарок не придется, возможные санкции будут распространяться только на ввозимые модели, да и то только тех стран, которые ввели экономические ограничения для России, а именно США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия и Норвегия. То есть, скажем, любители корейских автомобилей могут вообще не переживать – Kia, Hyndai и SsangYong никто не побеспокоит. Аналогичная ситуация и с китайскими авто. Можно спокойно планировать и покупку автомобиля, который собирается в России. Из какой бы страны не был бренд, никто не будет трогать сборочные производства в нашей стране, которые приносят государству налоги и рабочие места. Но вот модели, импортируемые из стран, которые поддержали санкции против России, действительно под угрозой. Что это за машины?


В случае введения санкций россияне могут остаться без всех моделей Mercedes-Benz

Очевидно, что сильнее всего пострадают премиальные европейские бренды. Скажем, у Mercedes-Benz вся линейка легковых моделей импортируется в Россию из Европы, а значит все автомобили марки попадут под запрет. То же самое случиться с Jaguar и Land Rover – автомобили этих английских брендов не производят в России. Различным спорткарам, которые продаются в нашей стране тиражом не более десятка, тоже въезд будет заказан, но тут уж не велика потеря.

У большинства европейских производителей ситуация половинчатая – часть моделей собирается в России, другая – ввозится. Скажем, на заводах Volkswagen Group в Калуге и Нижнем Новгороде производят большую часть модельного ряда Skoda, Volkswagen и Audi. Большую, но не всю. Audi A1, A3, A7, Q3 и Volkswagen Phaeton импортируются и попадают под возможный запрет. BMW собирается на заводе «Автотор» в Калининграде, но тоже не все модели – BMW 1-Series, а также 5-Series GT россияне в случае санкций могут лишиться.

В среднем классе тоже возможны потери. Peugeot и Citroen хоть и имеют свой завод в Калуге, однако он выпускает не так много моделей, основная масса популярных машин ввозятся и, следовательно, попадают под запрет. Сюда относятся, скажем, популярные бюджетные модели Peugeot 301 и Citroen C-Elisse. Хорошо еще, что самый популярный автомобиль французской парочки, Citroen C4 седан, все-таки российской сборки. Другой французский производитель, Renault, напротив, может чувствовать себя спокойно – московский «Автофрамос» и АвтоВАЗ собирают все популярные модели марки.


«Автотор» единственный поставщик премиальных автомобилей российской сборки

У японских компаний дела обстоят куда хуже. Например, Toyota выпускает в России только Camry, а остальные модели завозит, а Mazda хоть и запустила недавно свое производство в России, но так и не локализовала популярные «тройки» и кроссоверы CX-9. Mitsubishi не выпускает в России Lancer и ASX, а Honda все без исключения автомобили импортирует из Великобритании и США. И тут есть о чем сожалеть.

Самое интересное, что американские бренды от возможных санкций почти не пострадают. Скажем, General Motors давно и плотно сотрудничает с «Автотором», с конвейера которого сходят Cadillac СTS, SRX, Escalade; Chevrolet Tahoe, Epica, Malibu, Orlando и Captiva, Aveo собирается в Нижнем Новгороде, разве что европейский Opel у нас не представлен. Еще лучше ситуация у Ford, который имеет в России аж две сборочные площадки. На заводе в Елабуге собирают Ford Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX, Explorer и Edge, а во Всеволжске – Focus и Mondeo.


Корейским производителям нет нужды опасаться санкций – они под них не попадают

У ситуации с возможным запретом автомобильного импорта есть и еще один аспект. Заявление Дмитрия Медведева может нанести дополнительный удар по и без того испытывающему серьезные проблемы российскому авторынку. По итогам лета продажи упали почти на 20% по сравнению с прошлым годом – цифра колоссальная. Учитывая это, многие производители и так решают отказаться от ввоза в Россию некоторых моделей, даже не дожидаясь запрета.

Скажем, Skoda притормозила начало поставок в Россию Rapid Spaceback и Fabiа. Rapid представлен только в кузове лифтбек, который собирается в Калуге. Fabiа старого поколения собиралась там же, но вот новое поколение автомобилей должно было ввозиться из Европы, однако чехи пока пересмотрели свои планы и не собираются завозить популярный автомобиль класса B.

Nissan официально увел с российского рынка компактвэн Note, который, кстати, был весьма популярен. Скоро за ним последует Tiida. Эти шаги объясняются тем, что скоро в продажу поступит Sentra, которая будет собраться на ижевском заводе и которая не попадает под санкции.


У Mazda локализованы далеко не все модели

Subaru тоже под ударом – своих сборочных площадей у японской компании в России нет. Но японцы и без того сокращают свое присутствие в России. Скажем, россияне уже лишись спортивного седана Impreza. За первые полгода дилерам удалось продать всего 25 таких машин, что представительство компании посчитало нерентабельным.

Несмотря на это, говорить о введении санкций в автомобильной сфере как о катастрофе не приходится. Выбор, конечно, станет поуже, некоторые марки, в том числе и пара популярных, наверное вообще вынуждены будут уйти с рынка, но без новых машин россияне не останутся. Тем более, что сейчас рынок испытывает серьезное падение и даже имеющихся мощностей хватит, чтобы удовлетворить спрос.

[vote_48]

Источник: www.avto25.ru Дата: 21 августа 2014 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2014/08/21/19759.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть