У вас есть вопрос?

Расходы автовладельцев в России вырастут

05 декабря 2013 26187

Давно известна фраза о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Однако обходится это средство передвижения не так уж и дешево. Покупка самой машины, бензин, ТО, страховка, ремонт, транспортный налог – этого хвататет, чтобы понять, что за удовольствие ездить на машине нужно платить. К тому же со следующего года расходы на содержание и покупку автомобиля могут значительно вырасти. Атаки идут по всем направлениям – бензин должен значительно подорожать, льготное кредитование отменят, а принцип начисления транспортного налога могут пересмотреть.

На льготные кредиты не хватило денег

Минпромторг официально заявил, что с 1 января 2014 года выдача льготных автокредитов будет прекращена. Напомним, что правительство при покупке автомобиля отечественной сборки и стоимости более 750 тыс. руб. возвращало переплату по процентам в размере 2/3 ставки рефинансирования (примерно 5,5%). Для покупателей это была отличная возможность сэкономить, благо, что в указанную сумму входит большой перечень автомобилей.

О популярности программы красноречиво говорят цифры – с 1 июля 2013 года по 1 декабря по программе продано около 248 тыс. машин, что превысило первоначальный прогноз на 15%. Льготные кредиты хоть и не смогли переломить застойную ситуацию на российском рынке, однако заметно увеличили спрос на автомобили и, конечно, весьма благотворно сказались на банковском секторе, ведь больше машин стало покупаться в кредит.


Стоимость владения автомобилем в следующем году станет выше

Финансовые показатели такие. На субсидирование программы выделено 7,8 млрд рублей бюджетных средств в период с 2013 по 2016 годы. При этом доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных автомобилей только в 2013 году составят порядка 21 млрд рублей. Конечно, эти суммы нельзя сравнивать напрямую, потому что большую часть автомобилей все равно бы купили и без программы, однако выгода от акции налицо.

Почему же от такого эффективного инструмента стимулирования спроса решено отказаться, да еще и досрочно (по первоначальным планам программа должна была продлиться до 1 января 2014)? Причина банальна – нехватка денег. В условиях оптимизации бюджета у Минпромторга не нашлось аргументов за то, чтобы продлить программу: с одной стороны, льготные автокредиты подстегнули производство автомобилей примерно на 10%, а с другой – продажи по сравнению с предыдущим годом все равно упали. Хотя подсчеты все равно показывают, что правительство по итогам программы далеко не в минусе, просто теперь возможности купить машину в кредит чуть дешевле чем обычным путем не будет.

Бензин может подорожать до 40 рублей

Цифры

Цена барреля российской нефти на мировом рынке за первые девять месяцев этого года снизилась почти на 3%. Тем не менее, цена литра 92-го бензина за этот же период выросла на 7%, 95-о – на 9,8%, а дизельное топливо и вовсе подорожало почти на 12%.

Многие эксперты считают, что средняя цена литра бензина в 2014 году может достигнуть 40 рублей. Звучит очень грозно, ведь бензин самая значительная часть расходов почти любого автовладельца.

Наиболее пессимистичен в прогнозах президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль. Он, прогнозируя уровень подорожания, называет среднюю цифру в 10%, объясняя это повышением цен на нефть и новыми налоговыми ставками на ее добычу.

По подсчетам эксперта выходит, что литр 92-го в течение следующего года достигнет, как минимум, стоимости в 35-36 руб., 95-й будут продавать примерно за 37-38 руб., а цена 98-го достигнет психологической отметки в 40 рублей. Любой автовладелец, зная свой пробег и расход топлива автомобиля, без труда сможет подсчитать насколько больше он будет платить за бензин при таких ценах.

Экономические предпосылки к росту есть. И связан он далеко не со стоимостью нефти. Наоборот, почти все эксперты считают, что нефть подешевеет. А все потому, что на рынок в 2014 году могут хлынуть миллионы тонн иранской нефти. О возможном снятии нефтяного эмбарго «большая шестерка» (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия) с Ираном уже договорилась. Если это произойдет, то цена на нефть может снизиться еще на 10-12 долларов за баррель. В то же время давно доказано, что в стоимость бензина в России и стоимость нефти не связана, а цены на топливо увеличиваются в любом случае.


Бензин обещает подняться в цене

Налоги – вот постоянный источник роста цен. Уже сегодня доля различных сборов в стоимости литра топлива превышает 65% и с каждым годом продолжает расти. В 2014 году предусмотрено поэтапное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которое не может не увеличить этот процент. Суровые налоговые условия реализации топлива в стране приводят к тому, что продавать нефть заграницу российским компаниям выгоднее. Возникает если не дефицит, то ситуация, при которой снижении цен практически невозможно.

Однако нужно признать, что сегодня цены на бензин сдерживаются ФАС и если бы топливным компаниям дать волю, то уже сегодня ценники на заправках были другими. Впрочем, государственное регулирование работает до поры до времени, и как только налоговая нагрузка вырастет, то цены последуют следом за ней.

Транспортный налог на старые автомобили может вырасти

Министерство промышленности и торговли подготовило новую методику расчета транспортного налога. Ее рассмотрят в минфине и Госдуме. Главная новация – отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Теперь его привязывают к объему двигателя, а также учитывают экологический класс автомобиля. Чем он ниже, тем больше нужно будет платить владельцу авто.

Для справки

В 2011 году доля гибридов от всех проданных машин в Японии составила 17%. В США – 2%. В Европе – менее одного процента. В России – 0,15%. 

Конкретные ставки не названы и рассчитать, кто сколько будет платить по новой схеме невозможно. Но приоритеты заметны. Если раньше в проигрыше оказывались владельцы мощных авто, то теперь маятник может качнуться. На первое место выходят уже не показатели по лошадиным силам, а, если так можно выразиться, технологичность мотора – сколько лошадок у него снимают с литра объема. В плюсе окажутся владельцы турбированных моторов с малым объемом, но высокой мощностью. В минусе – владельцы старинных моторов, у которых «лошадок» мало, а объем велик.

Скажем, сегодня владелец Skoda Yeti за 105-сильный мотор объемом 1,2 литра платит больше чем владелец 100-сильной 2,5-литровой «Волги». А будет наоборот, причем с огромной разницей.


По новой системе расчета налог на старые «Волги» будет очень высокий

Хорошо это или плохо – вопрос спорный. В России большой парк старой неэффективной с точки зрении литража техники, по владельцам которой такая схема нанесет удар. С другой стороны эта мера стимулирует владельцев к покупке более технологичных автомобилей, которые сжигают меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.

Второй пункт предполагаемой налоговой реформы – учет в ставке экологического класса авто. Он напрямую бьет по владельцам старых карбюраторных машин – у них-то класс самый низкий. Такая формула тоже стимулирует владельцев продавать старые автомобили и покупать более свежие, у которых экологический класс выше.

Кроме того, в проекте транспортного налога предусматриваются льготы гибридным и электрическим автомобилям. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Предложение такое – мощность электромотора не учитывать, а чисто электрические автомобили не облагать налогом вовсе.

Чтобы узнать, испугают ли новые расходы российских автомобилистов, редакция Авто25.ру проводит опрос:

[vote_19]
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 декабря 2013 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2013/12/05/16586.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть