Самые популярные модели вторичного рынка в классе B

05 сентября 2013 32592

Так получилось, что сегодня в России информационное поле заточено под новые авто. По продажам с автосалонов делаются выводы о насыщенности и активности рынка, статьи в СМИ посвящены только новинкам, а информации о потребительских качествах машин с пробегом очень мало.

В то же время вторичный рынок в нашей стране по своим объемам гораздо масштабнее первичного. У кого-то нет денег на новую машину, а для кого-то покупка б/у - это принципиальная позиция. Так или иначе, но редакция Avto25.ru планирует подготовить серию обзорных материалов, посвященных выбору автомобилей с пробегом.

Начнем мы с одного из самых популярных классов на отечественном рынке – класса B. Оговоримся сразу, что в обзор попали только самые популярные и востребованные б/у модели этого сегмента.

Lada Kalina I

Годы выпуска: 2004-2013.
Варианты кузова – седан, хэтчбек, универсал.
Двигатели – 1,6 (80 л.с.), 1,4 (90 л. с.), 1,6 (98 л.с.).
Трансмиссии – МКПП.

Грешно было бы не начать обзор с отечественного автомобиля. Kalina - одна из самых продаваемых машин последних лет, и количество предложений о ее продаже на вторичном рынке велико. В 2004 году Kalina стала первой моделью новой формации АвтоВАЗа, с тех пор успев собрать шишки и пережить множество доработок. В 2013 году модель подвергнута серьезному рестайлингу, который позволяет говорить об автомобиле другого поколения.

Большое преимущество Kalina – это широкое разнообразие кузовов и двигателей. Такого больше нет ни у одного из участников обзора. Для покупки б/у это важно. Это новый автомобиль клиент может заказать в нужной конфигурации, а на вторичном рынке чем шире выбор, тем проще подобрать необходимую машину. Только с рук сегодня можно купить Kalina-седан. Такие модификации не производятся с 2011 года.

Традиционным плюсом Kalina, в том числе и для вторичного рынка, можно назвать техническую простоту и относительно низкую стоимость запчастей. По стоимости километра пробега Kalina даст фору другим автомобилям этого обзора.

Касаемо потери стоимости – ситуация противоречивая. В процентах уценка довольно большая, но из-за невысокой изначальной цены в абсолютном денежном выражении Kalina дешевеет меньше конкурентов.

Главный минус в покупке поддержанной «калины» – невысокая надежность. Этот автомобиль даже новым может преподнести неприятные сюрпризы, что уж говорить про б/у. Невысокий ресурс запчастей усугубляется нестабильным качеством сборки – какие-то экземпляры могут беспокоить только мелочами, у других серьезные поломки следуют одна за другой. Считается, что покупка любой б/у машины - это лотерея, но если эта машина Kalina - это лотерея вдвойне.

Renault Logan

Годы выпуска: 2005 – н.в., в 2010 г. – рестайлинг.
Варианты кузова – седан.
Двигатели – 1,4 (75 л.с.), 1,6 (84-90 л.с.), 1,6 (102-103 л.с.).
Трансмиссии – МКПП, АКПП.

Сегодня продажи Logan заметно снизились, но еще пару лет назад он был на вершинах рейтинга. Такая популярность оборачивается уверенным присутствием на вторичном рынке. И что самое интересное – несмотря на большое предложение, машины раскупаются быстро. Про технические и эксплуатационные особенности «логана» знают все, повторяться смысла нет. Расскажем только про факторы, которые могут быть интересны при покупке подержанной машины.

Скажем, Logan не очень охотно теряет в цене. По статистике всего 7% в год, однако, учитывая постоянный рост цен на новые машины, покупка б/у Logan оказывается довольно выгодной. «Логан» славится своей надежностью, и действительно, если не считать несколько традиционных слабых мест, машина может относительно беспроблемо послужить не только первому, но и второму хозяину. Стоимость обслуживания – средняя среди всех машин обзора.

Важным фактором для выбора б/у Logan должен стать рестайлинг 2010 года. Тогда немного была изменена внешность, в гамме двигателей появился 16-клапанник, а к списку трансмиссий добавился «автомат». Те, кто намечает покупку более старой машины, должны учитывать, что вынуждены будут довольствоваться только 8-клапанниками и «механикой».

Renault Logan считается чуть ли не идеальным автомобилем для такси, что предопределяет большое представительство модели в таксопарках. Машины после такси обычно тоже попадают на вторичный рынок – с откорректированным пробегом. Самое главное при покупке Logan – не нарваться на такую машину.

Daewoo Nexia

Годы выпуска: 1994 – н.в., 2008 – рестайлинг.
Варианты кузова – седан.
Двигатели – 1,5 (75-85 л.с.), 1,6 (109 л.с.),
Трансмиссии – МКПП.


 
Nexia в России всегда считалась нормальным вариантом замены отечественного автопрома, благо по цене они с определенного момента сравнялись. Если не считать проблем с эргономикой, тесный и неудобный салон, а также невысокую безопасность (по этому показателю «Нексия» проигрывает даже АвтоВАЗу) это вполне разумная позиция. Неразорительна машина из Узбекистана и в стоимости эксплуатации, тем более, что надежность далеко не самая плохая в классе.

Касаемо надежности, кстати, есть один нюанс. Почти все эксперты в один голос говорят, что она в последнее время заметно снизилась, а машины более ранних годов выпуска были надежнее, хотя возраст сказывается и на них. Очевидный минус модели – слабая коррозионная стойкость. Даже если механическая и электрическая часть будут в норме, сгнивший за 5-7 лет кузов сделает эксплуатацию машины небезопасной.

Рестайлинг 2008 года преобразил автомобиль внешне и внутри, но техническая составляющая осталась почти неизменной. Из особенностей – только появление 16-клапанного мотора мощностью 109 л.с. По меркам класса это весьма шустрый агрегат, возможности которого превосходят тормозную систему и рулевое управление машины. Посему рассматривать дорестайлинговые автомобили имеет смысл лишь при очень ограниченном бюджете.

Opel Corsa

Годы выпуска: 2006 – н.в., 2010 – рестайлинг.
Варианты кузова – хэтчбек (3- и 5-дверный).
Двигатели – 1,0 (60 л.с.), 1,2 (80 л.с.), 1,4 (90 л.с.)
Трансмиссии – МКПП, РКПП, АКПП.

Благодаря незаурядной внешности и неплохим ездовым повадкам Corsa за 5 лет разошлась в России тиражом более 50 тысяч экземпляров. По меркам Kalina или Logan копейки, но для других моделей весьма серьезный показатель. Впрочем, желаемый вариант на авторынке еще придется поискать.

Corsa, пожалуй, единственный автомобиль из этого обзора, который по внешнему виду может тягаться даже с современными авто. Достаточно высок и уровень комфорта. В России модель традиционно считается женской, но хорошо подходит для обоих полов.

Из кузовов на выбор у модели только 2 варианта хэтчбека, зато среди двигателей и трансмиссий раздолье. Однако разумно будет сразу сократить круг поиска. Базовый литровый моторчик настолько слаб, что его покупка на вторичном рынке не имеет никакого смысла, а роботизированная трансмиссия настолько капризна, что ее можно рекомендовать разве что врагу. Самые популярные модификации 1,2 с МКПП и 1,4 с «автоматом». С ними и динамики хвататет, и надежность не падает.

В целом Corsa весьма надежный автомобиль, который не имеет ярко выраженных болячек и запаса прочности, которого достаточно для двоих владельцев. Другое дело, что стоимость обслуживания у автомобиля очень высокая, и если что-то все-таки сломается, ремонт может потребовать немалых денег.

Ford Fusion

Годы выпуска: 2002 – 2012.
Варианты кузова – универсал
Двигатели – 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 л.с.)
Трансмиссии – МКПП, РКПП, АКПП.

Fusion – автомобиль специфический. Помимо стандартных атрибутов класса В он может похвастать высоким клиренсом в 17 см, что превращает небольшую и компактную машину в мини-паркетник. Fusion никогда не пользовался бешеной популярностью, но свою преданную аудиторию в нашей стране имеет. Вторичный рынок сейчас единственный вариант покупки, ведь машина снята с производства, а полноценное второе поколение пока не появилось. Правда, подобрать желаемый вариант не очень просто – машин в продаже все-таки не много.

По меркам класса Fusion никогда не был дешевым, да и в стоимости теряет не очень быстро, однако цена отчасти компенсируется высоким уровнем надежности. Автомобиль даже с пробегом 60-80 тысяч километров обычно не преподносит неприятных сюрпризов владельцу. Оба возможных силовых агрегата хороши – 1,6 порезвее, а 1,4 поэкономичнее, а вот к выбору трансмиссии стоит присмотреться. К «механике» и традиционному «автомату», который положен только мотору 1,6, претензий нет, зато их более чем достаточно к роботизированной коробке, которая поставлялась с 1,4. От покупки такого сочетания лучше отказаться, иначе проблемы неизбежны.

Комфорт и практичность Fusion на высоте. Шумоизоляция, материалы отделки – «Фьюжн» в этих компонентах приближается к машинам класса выше, а форма кузова и трансформируемый салон позволяют принять на борт большое количество груза. Однако за удовольствие нужно платить. В данном случае расходами на обслуживание, которые у этой модели достаточно велики.

Hyundai Getz

Годы выпуска: 2002 – 2010, в 2005 году – рестайлинг.
Варианты кузова – хэтчбек (3- и 5-дверный).
Двигатели – 1,1 (66 л.с.), 1,4 (97 л.с.), 1,6 (105 л.с.)
Трансмиссии – МКПП, АКПП.

Hyundai Getz - чуть ли не первая модель корейской компании, которая была создана по европейским лекалам и для стран Старого Света. При этом цена у нее оставалась все еще «корейская». Стоит ли удивляться, что машина пользовалась огромной популярностью, в том числе и в России. В 2010 году Getz сняли с производства, выпустив ему на замену i20, однако новичок стоит куда дороже и такой популярностью уже не пользуется. Поэтому других вариантов кроме как вторичный рынок у поклонников недорогих «корейцев» нет.

Цены на Getz стоит признать адекватными. Машина и новой стоила не очень дорого, и в цене теряет примерно по 10% в год. Популярность Hyundai Getz добавила весьма успешная модернизация 2005 года, во время которой были исправлены некоторых технические недочеты. Более ранних годов выпуска Getz лучше не покупать. У послерестайлинговых «гетцев» особых слабых мест нет, да и стоимость обслуживания совсем не разорительная.

Модель отличается высоким уровнем комфорта. Места в салоне, правда, не очень много, но для небольшой семьи более чем достаточно, тем более, что Getz часто покупают в качестве второго авто. Как и в случае с Corsa, у Getz слава женского автомобиля, но это ничуть не мешает ездить на машине и представителям сильного пола. Больше всего в продаже машин с мотором 1,4, и его действительно можно рекомендовать к покупке: ибо 1,1 слишком слаб, а 1,6 слишком дорог и избыточно мощный для легкого и компактного авто.

В завершении обзора отметим, что рынок перечисленными моделями не исчерпывается. Вы всегда можете подобрать новый или подержанный автомобиль под свои нужны в нашем Каталоге.

Источник: www.avto25.ru Дата: 05 сентября 2013 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2013/09/05/15661.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть