У вас есть вопрос?

Новый автомобильный гаджет Highscreen Black Box Radar plus: обзор

12 марта 2013 21153

Рынок автомобильных гаджетов невероятно преобразился. Сегодня, среди множества предложений, разнообразия форм и изобилия рационализаторских решений у нас на самом деле не остается возможности выбирать. Каждый из нас обязан иметь лучшее, в противном случае бессмысленно вообще что-то иметь… Так выстроено общество: мы уже давно стали хотеть не то, что нравится, а то, что нужно хотеть. Вы спросите, «кому нужно?». Ответ до гениальности прост – «никому». Ни один человек не получит выгоды от того, что вы выберете, поскольку, взяв деньги, продавец обязан вложить их в новый товар, чтобы продолжать продавать, а вы – и так в «пролете», т.к. не получили то, что хотели на самом деле. Вот потому то и очень важно на этом этапе развития человечества ко всем подобным вопросам подходить взвешенно и организовано.

Назрело у Avto25.ru и еще одно интересное замечание: мы перестали так часто, как раньше, говорить «рынок регистраторов» или «рынок навигаторов». Вероятно потому, что развившись, этот сегмент перестал отличаться от других отраслей электронной техники.  А может просто стерлась грань между рынками, и мы теперь имеем абсолютно белый лист, на котором рисуем нечто новое. Одним из самых заметных «свежих набросков» на этом «холсте» представился нам тот небольшой аппарат, который мы сегодня представляем вниманию своего читателя. Видеорегистратор нового поколения — Highscreen Black Box Radar plus. Как ясно из названия, умная штука не только снимает, но еще и рассказывает где камеры и радары измерения скорости, расставленные ГИБДД.

Если честно, подобный аппарат в редакции Avto25.ru ждали давно. Мы даже целенаправленно просили партнеров, как только появится «гибрид», прислать его нам для своеобразного тест-драйва. Первым стал  Radar-HD от той же компании. У него имелись минусы, но свою цену он оправдал. И вот сейчас в наших руках появился еще один настоящий достойный внимания гаджет абсолютно нового типа.

Комплектация

В белой коробке Highscreen Black Box Radar plus вы найдете: само устройство, зарядный шнур со штекером от прикуривателя, котором имеется USB-порт, шнур «тюльпан» для подключения к телевизору, кабель USB для подключения к компьютеру, и кронштейн-держатель с присоской. Отсутствует: micro-SD карта, без которой видеорегистратор работать не сможет, а также HDMI-кабель, который, в общем, то и не нужен, т.к. нет соответствующего выхода (хотя мы уже начали привыкать, что он есть в дорогих регистраторах).


Содержимое коробки

Внешний вид

Трудно сказать что в Radar plus приоритетнее: видеорегистратор или радардетектор. Устройство довольно компактно и обладает приятным дизайном, можно сказать, неожиданным. Корпус выполнен из материала, напоминающего пластик soft-touch для сотовых телефонов. Однако, при прикосновении, на нем остаются следы от пальцев, а пыль садится быстро и плотными слоями. По бокам две ярко красные вставки, они то и служат своеобразными ручками, за которые рекомендуется держать устройство. На верхней крышке находятся кнопки управления. Такое расположение показалось не слишком удачным, поскольку снизу находится ЖК-дисплей 320х240 (умеет крутиться), гаджеты водители стараются вешать подальше от своих глаз, в этом случае, скорее всего повыше. А значит, нажимать кнопки придется вслепую. При этом они щелкают очень тих, показалось сначала, что не издают никаких звуков. Получается, что нажал, и догадывайся сам, что именно нажал. Также сверху находится паз для кронштейна крепления. Он выполнен просто возмутительно, но о держателе подробнее расскажем ниже…

На левой стороне корпуса входы зарядки и mini-USB, а на правой слот для micro-SD карты и выход для наушников, через который предлагается подключать устройство в аудиосистему автомобиля, чтобы оно могло рассказывать нам о камерах и режимах настройки через колонки. Тыльная часть интересна еще одним дисплеем со световыми индикаторами, который показывает данные радара и GPS. На нем мы видим скорость и направление движения, факт появления в зоне регистрации камеры (уровень мощности сигнала не показывает) и, даже, часы (во время остановки). Кроме того, на этой части устройства, обращенной к водителю, находится кнопка включения-выключения записи. Нажав на нее, можем видеть красную лампочку где-то внутри устройства, которая говорит нам о том, что «начало писаться видео» (ту же информацию можно видеть и на ЖК-дисплее если он открыт). На передней панели находится неплохая камера с CMOS-сенсором, 5Мп, умеющая писать видео в формате Full HD 1920х1080, 30 к/с с углом обзора 130 градусов по диагонали, а также делать снимки разрешением 4608х3456, 16 Мп. Над ее глазком располагаются реснички фотовспышки, как ее использовать – придумывайте сами.

Внутри

Под корпусом кроется процессор Ambarella A2S60, GPS-приемник чипсет MTK MT3339 на 66 каналов, G-сенсор (довольно чувствительный, регистратор с ним начинает писать в нестираемую зону даже, если резко начать двигаться назад), а также аккумуляторная батарея Li-polymer 550 мА/ч (при обычном режиме энергосбережения хватает на ночь, и тот, кто причинит зло вашему автомобилю, или просто пройдет мимо, непременно будет заснят).

Крепление

Этот момент в «Вобис Компьютер» (компания, которой принадлежит торговая марка Highscreen) продумали весьма хорошо. Кронштейн выданного нам устройства, конечно, имеет и нарекания, но в первую очередь он вызвал искреннее восхищение. Пластик настолько прочный, что можно не бояться тянуть за него крепкой рукой. «Тонких» мест, по крайней мере, с виду, нигде нет.

Единственное, что – все впечатление от прекрасного держателя испортил паз на самом устройстве, к которому он (держатель) крепится. Сначала пришлось вырывать себе ногти для того, чтобы вытащить из отверстия заглушку. Затем были многочисленные попытки загнать кронштейн поглубже, которые завершились неожиданной победой, когда уже даже надежда была утрачена. В итоге, Radar plus крепко сел и отказался сниматься с держателя примерно на неделю. Заглушка поначалу тоже не хотела возвращаться на место, но потом вошла в паз, обещая своим потрескиванием выпасть на хорошей кочке.

Такой «строптивый» норов сопровождался легким подрагиванием корпуса устройства на ходу. Дело в том, что кронштейне есть поворачивающий механизм, который позволяет крутить регистратор вокруг своей оси (можно развернуть и снимать салон авто, или лево-право в окна – весьма удобно). По какой-то причине в этом месте имеется небольшой люфт (примерно 0,25 мм), устройство слегка подкручивается на кочках и при поворотах. При этом оно издает щелкающий звук, который иногда раздражает водителя и довольно отчетливо слышен на записи. Однако непроизвольного изменения угла съемки в видео нами не замечено.

«Присосался» к стеклу этот Black Box шикарно. Мы еще не держали в руках устройство с таким крепежным механизмом. Он маленький, но очень удачный. За все время эксплуатации не сделал даже попытки отлепиться, как это всегда бывает со «свежими» гаджетами. И данный факт ни чем не объясняется, механизм просто хорош – это чувствуется, когда прикасаешься к нему.


Крепление к лобовому стеклу

Эксплуатация устройства

Кнопка включения устройства находится, как ни странно, на штекере зарядного устройства, который втыкается в прикуриватель. При этом красная лампочка, которая тусклым светом показывала наличие питания в шнуре, начинает светить безумно ярким светом, который очень мешает в темное время суток (приходилось прикрывать чем-нибудь). Можно запустить устройство и в автономном режиме, для этого нужно нажать на кнопку «съемки». Но, вероятно, заряда аккумулятора в этом случае не хватит и на час.

При включении Radar plus приятным женским рассказывает нам о том, какие настройки применены в этот момент (ни на одном из двух экранов этой информации не видно) и дает рекомендации, наподобие: «пристегните ремень безопасности» или еще что-то там (нам два раза повторила одно и то же). При приближении к камере ГИБДД со скоростью, превышающей 60 км/ч, нас также предупреждают об этом, однако, если ехать медленно, то камеру будет показывать только светодиодный дисплей (маленькая буква «К» возле компаса).


Штекер прикуривателя с той самой яркой красной лампочкой

Это кажется не очень оправданным решением, т.к. на трассе при поездке в Ставрополь нам несколько раз встречались участки с временным ограничением «20 км/ч». То есть, если бы где-нибудь там был спрятан радар ГИБДД, и мы ехали бы быстрее 30 км/ч, нас бы остановили и оштрафовали.

Зато иногда эта же девушка с приятным голосом предупреждает нас о необходимости снизить скорость в населенном пункте. К примеру, подъезжая к работе утром, я каждый день слышал такую фразу «Приближаемся к жилой зоне, снизьте скорость». Там действительно стоит знак 5.21 «Жилая зона», сигнал появляется точно метров за 50 до нее. Причем знак появился в этом месте не так давно, что говорит о довольно свежем ПО в устройстве.

В целом работать с Black Box удобно, как и с другими моделями Highscreen, его использование не требует ни каких усилий – включил, нажал на кнопку и забыл. Так и должно быть, однако можно было бы все-таки сделать более привычное меню, а не те разрозненные индикаторы и голосовые комментарии, которые присутствуют здесь. Получается, что это не одно устройство с множеством функций, а два в одном корпусе.


Возможность просмотра видео на месте

Еще один интересный момент проявился по дороге из Пятигорска в Кисловодск. На въезде в посёлок Санамер со стороны северокавказской столицы радардетектор реагировал на какие-то виртуальные камеры. Как пояснили люди, пользующиеся устройствами других компаний, такое бывает, когда где-то рядом с трассой в магазине стоят самооткрывающиеся двери. В частности, не редки случаи фиксации приближения к автосалонам в Минеральных водах. На какой объект устройство отреагировало в Санамере, сказать сложно. Кроме того, оно несколько раз фиксировало камеры в патрульных машинах ГИБДД на трассе «Минеральные Воды – Кисловодск». Однако эти автомобили не стояли на посту, а двигались, причем обгоняли сзади. Учитывая, что в Radar plus присутсвуют карты GPS, можно было бы сделать этот момент более удобным в плане определения где находится источник сигнала. Хотя, это не принципиально.

Подключение к компьютеру

Этот пункт пришлось выделить, поскольку, как оказалось на деле, подружить Black Box Radar plus с компьютером довольно не простая задача. В принципе алгоритм действий подробно прописан в инструкции, поэтому здесь опишем больше впечатления от него.

Само подключение к компьютеру необходимо нам только для установки драйверов. Когда мы втыкаем имеющийся в комплекте шнур USB, на экране монитора появляется надпись о том, что что-то начало ставиться. Затем сразу выскакивает ошибка и, уже по книжке, мы качаем из интернета (почему-то использовать для этого можно только Internet Explorer) те установочные файлы с программами, которые нам нужны. Также происходит обновление, причем в первый раз этот процесс занимает довольно значительное время (сколько точно не засекли).


Программа для обновления

Однако, для того чтобы посмотреть видео, фото или данные GPS, нам необходимо достать micro-SD карту и вставить в компьютер непосредственно ее. Конечно этот момент был бы не заметен, если бы мне не пришло в голову принести устройство из машины домой. Но, ситуации бывают разные (к примеру, отсутствие переходника с micro-SD на SD) и можно было дать больше возможностей пользователям.

В инструкции об этом мало написано, но перед использованием мы бы рекомендовали отформатировать micro-SD карту в самом устройстве. Так с ней потом будет удобнее работать, не будет лишних папок (которых, кстати, сам Radar plus создает много). Находим на карте программу просмотра записей и можем начинать работать с видео и историей маршрутов движения по GPS. Также можем видеть время, скорость направление, уровень шума и т.д., в общем-то, программа стандартная для Highscreen. Она не позволяет копировать файлы себе на жесткий диск, это можно сделать через Проводник.


Программа просмотра видео

Итог

Работать с этим устройством весьма приятно. Оно, что называется, радует глаз и абсолютно не раздражает своими комментариями. Качество записи на достойном, по сравнению с другими видеорегистраторами, уровне, а чувствительность радардетектора превзошла конкурентов (сравнивали на трассе «Кавказ» при поездке в Ставрополь, Radar plus фиксировал камеры метров на 150-200 раньше, чем гаджет другой марки). К тому же, его главной фишкой считается реагирование на систему «Стрелка-СТ», правда, в нашем регионе это пока не так принципиально.

Цена 8 тыс. 990 рублей это – средний уровень для устройств с одной функцией – фиксацией видео, а тут еще и дополнительные «плюсы» - если вы цените место на своем лобовом стекле, то Black Box для вас. Однако же, хотелось чего-то большего. Как говорит в описании прибора на офсайте сам производитель «время неумолимо движется вперед». А значит, те недочеты, которые были обнаружены нашим невооруженным глазом, уже скоро станут серьезной проблемой для обладателя этого устройства. Оно просто будет отставать в развитии.

С другой стороны, если в «Вобис Компьютер» решат серьезно обновить прошивку, у Radar plus серьезные шансы служить своему хозяину верой и правдой долгие годы, поскольку железо имеет просто отличный задел.

Источник: www.avto25.ru Дата: 12 марта 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.ru, megaobzor.com https://www.avto25.ru/news/articles/2013/03/12/13902.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть