У вас есть вопрос?

Как увеличатся штрафы? И поможет ли это?

28 февраля 2013 18390

1 июля 2012 года водители прозвали «черным днем», тогда увеличились штрафы за неправильную парковку, а за тонировку стекол не по ГОСТ ГИБДД получило право снимать номерные знаки. 1 июля 2013 года может стать для автомобилистов еще худшим днем. На него хотят наметить увеличение штрафов чуть ли не по половине пунктов КоАП. По некоторым нарушениям сумма увеличится в 30 (!!!) раз. Оговоримся, что проект только внесен на рассмотрение Госдумы, он еще не принят и не факт, что будет принят именно в таком виде, депутаты его обсуждают. Обсудим и мы.

Основополагающих пунктов увеличения у поправок сразу несколько. Предлагается кардинально поднять сумму минимального штрафа – со 100 до 500 рублей. То есть за самые малые проступки водителю придется отстегнуть минимум полтыщи рублей. Не мигнул поворотником при перестроении, забыл дома водительское удостоверение или полис ОСАГО, не включил фары, посигналил там, где не положено, вот за это и прочую «мелочевку» предлагается штрафовать на 500 рублей. Наверняка инициаторы поправок заботятся о сотрудниках ГИБДД, раньше им ради «жалкой» сотни останавливать водителя лень было, теперь есть хоть какой-то стимул.


За разговор по телефону за рулем штраф сильно увеличится

Некоторые нарушения наверняка станут у сотрудников полиции любимыми. Ведь сколько не запрещай, а по мобильному телефону за рулем все равно все разговаривают. Негоже! Отучать от этой дурной привычки законодатели решили штрафом 3000 рублей. Вот и говори теперь, что мобильная связь стала дешевой. Но тут хотя бы штраф более-менее адекватный, статьи об управлении автомобилем без документов отредактировали так, что страшно становится.

Если вы сели за руль не имея водительского удостоверения – готовьте от 5 до 15 тысяч рублей на штраф (от чего зависит такой разброс – непонятно), а если дали покататься сыну или девушке, не имеющим ВУ, раскошелиться придется на 30 (!!!) тысяч рублей за «Передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав». Есть и еще один пункт «Передача управления автомобилем лицу, не имеющему документов». Штраф за него божеский – 3000 рублей, но чем ВУ в данном случае отличается от «документов» непонятно.

Предложенная реформа затрагивает и нарушения скоростного режима. Авторы предложили штрафовать водителей за превышение скорости, начиная с порога в 20 километров в час, а не с 10 км/ч как сейчас (единственная поблажка!). Штраф за превышение на 20-40 километров составит 500 рублей. Также, может быть, будет введен новый состав правонарушения: превышение скорости более чем на 80 километров в час. За это водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав. Зачем он нужен тоже неясно, ведь уже превышение на 60 км/ч предполагает лишение прав.

С большой помпой авторы поправок предлагают норму, по которой ужесточается ответственность за некоторые повторные нарушения. Два раза превысил скорость – сумма штрафа во второй раз тоже будет двойная. За повторный проезд на красный свет – 5 тысяч рублей или лишение прав и так далее.


Дать порулить девушке без прав может дорого стоить

Но это еще не все. Особенно эпично на этом фоне выглядит предложение о возвращении бальной системы. За все нарушения водителям хотят начислять штрафные очки из расчета один балл за 100 рублей. В случае, если за год водитель наберет 200 баллов (читай – штрафов на 20 тысяч рублей), то его лишат прав на год. Короче, шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Список изменений для самостоятельного изучения мы предлагаем в этой таблице.

Нарушение

Штраф сегодня, руб.

Предложения по увеличению, руб.

Управление автомобилем, не имея при себе прав  

100

500

Управление автомобилем, не имея при себе СТС

100

500

Управление автомобилем, не имея при себе полиса ОСАГО

100

500

Передача управления автомобилем лицу, не имеющему документов

100

3000

Установка световых приборов, не соответствующих ГОСТу

2500

3000

Незаконная установка устройств подачи световых и звуковых сигналов

2500

5000

Незаконное нанесение цветографических схем оперативных служб или такси

2500

5000

Управление ТС при наличии неисправностей

100

500

Управление ТС с неисправной тормозной системой

от 300 до 500

500

Управление ТС с непристегнутым ремнем безопасности или перевозка пассажиров с непристегнутым ремнем

500

1000

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления

2500

от 5000 до 15000

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав

2500

30000

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час

100

-

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

300

500

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора

500 или лишение прав от 3 до 6 месяцев

1000 или лишение прав от 3 до 6 месяцев

Другие нарушения правил проезда через железнодорожные переезды

100

1000

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час

100

1000

Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы

100

1000

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали

от 300 до 500

2500

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

100

500

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены

100

500

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения

100

500

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

от 100 до 300

500

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

100

500

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки

100

500

Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства

100

500

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

от 2000 до 2500 или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

5000 или лишение прав

Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства

от 100 до 200

500

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства

от 200 до 500

от 500 до 800

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения

200

500

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения

200

800

Вообще, штрафы в России поднимают более чем регулярно. За последние 5 лет цифры в квитанциях выросли в разы, гораздо выше уровня инфляции. Повышение штрафов всегда обосновывается необходимостью снизить аварийность на дорогах. Мол, люди тысячами гибнут потому, что не соблюдают ПДД. За 12 месяцев 2012 года в ДТП в России погибло 27991 человек. Это очень много, особенно если пересчитать на тысячу автомобилей. Но решит ли повышение штрафов вопрос безопасности? Ведь как суммы наказаний не увеличивай на дорогах все равно остается каста неприкасаемых, с нужной «корочкой» или визиткой большого полицейского начальника. Они нарушали как за 100 рублей, так и 5000 продолжат.


Штрафы повышают далеко для всех

Не секрет, что наиболее устрашающей силой правопорядка является не тяжесть наказания, а его неотвратимость. Если поставить всех водителей в равные условия, это разом избавит от большей части бардака на дорогах. В развитых странах штрафы не только высокие, но еще и отвертеться от них не получится. Взятка полицейскому там это почти исключительный случай, да и камер, с которыми даже теоретически невозможно «договориться», больше, чем у нас. Ну, а как победить кумовство на дорогах это вопрос уже другой.

Уважаемые читатели, мы подняли очень важную и затрагивающую всех автомобилистов тему. Мы предлагаем вам ее обсудить в комментариях. Сколько можно повышать штрафы? Дает ли это какой-то эффект? Как навести порядок на дорогах? Будем признательны за вашу точку зрения.
 

Источник: www.avto25.ru Дата: 28 февраля 2013 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: media.infomig.ru, vkontakte.ru, s6.image1.org https://www.avto25.ru/news/articles/2013/02/28/13813.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть