Как увеличатся штрафы? И поможет ли это?
1 июля 2012 года водители прозвали «черным днем», тогда увеличились штрафы за неправильную парковку, а за тонировку стекол не по ГОСТ ГИБДД получило право снимать номерные знаки. 1 июля 2013 года может стать для автомобилистов еще худшим днем. На него хотят наметить увеличение штрафов чуть ли не по половине пунктов КоАП. По некоторым нарушениям сумма увеличится в 30 (!!!) раз. Оговоримся, что проект только внесен на рассмотрение Госдумы, он еще не принят и не факт, что будет принят именно в таком виде, депутаты его обсуждают. Обсудим и мы.
Основополагающих пунктов увеличения у поправок сразу несколько. Предлагается кардинально поднять сумму минимального штрафа – со 100 до 500 рублей. То есть за самые малые проступки водителю придется отстегнуть минимум полтыщи рублей. Не мигнул поворотником при перестроении, забыл дома водительское удостоверение или полис ОСАГО, не включил фары, посигналил там, где не положено, вот за это и прочую «мелочевку» предлагается штрафовать на 500 рублей. Наверняка инициаторы поправок заботятся о сотрудниках ГИБДД, раньше им ради «жалкой» сотни останавливать водителя лень было, теперь есть хоть какой-то стимул.
За разговор по телефону за рулем штраф сильно увеличится
Некоторые нарушения наверняка станут у сотрудников полиции любимыми. Ведь сколько не запрещай, а по мобильному телефону за рулем все равно все разговаривают. Негоже! Отучать от этой дурной привычки законодатели решили штрафом 3000 рублей. Вот и говори теперь, что мобильная связь стала дешевой. Но тут хотя бы штраф более-менее адекватный, статьи об управлении автомобилем без документов отредактировали так, что страшно становится.
Если вы сели за руль не имея водительского удостоверения – готовьте от 5 до 15 тысяч рублей на штраф (от чего зависит такой разброс – непонятно), а если дали покататься сыну или девушке, не имеющим ВУ, раскошелиться придется на 30 (!!!) тысяч рублей за «Передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав». Есть и еще один пункт «Передача управления автомобилем лицу, не имеющему документов». Штраф за него божеский – 3000 рублей, но чем ВУ в данном случае отличается от «документов» непонятно.
Предложенная реформа затрагивает и нарушения скоростного режима. Авторы предложили штрафовать водителей за превышение скорости, начиная с порога в 20 километров в час, а не с 10 км/ч как сейчас (единственная поблажка!). Штраф за превышение на 20-40 километров составит 500 рублей. Также, может быть, будет введен новый состав правонарушения: превышение скорости более чем на 80 километров в час. За это водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав. Зачем он нужен тоже неясно, ведь уже превышение на 60 км/ч предполагает лишение прав.
С большой помпой авторы поправок предлагают норму, по которой ужесточается ответственность за некоторые повторные нарушения. Два раза превысил скорость – сумма штрафа во второй раз тоже будет двойная. За повторный проезд на красный свет – 5 тысяч рублей или лишение прав и так далее.
Дать порулить девушке без прав может дорого стоить
Но это еще не все. Особенно эпично на этом фоне выглядит предложение о возвращении бальной системы. За все нарушения водителям хотят начислять штрафные очки из расчета один балл за 100 рублей. В случае, если за год водитель наберет 200 баллов (читай – штрафов на 20 тысяч рублей), то его лишат прав на год. Короче, шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Список изменений для самостоятельного изучения мы предлагаем в этой таблице.
Нарушение |
Штраф сегодня, руб. |
Предложения по увеличению, руб. |
---|---|---|
Управление автомобилем, не имея при себе прав |
100 |
500 |
Управление автомобилем, не имея при себе СТС |
100 |
500 |
Управление автомобилем, не имея при себе полиса ОСАГО |
100 |
500 |
Передача управления автомобилем лицу, не имеющему документов |
100 |
3000 |
Установка световых приборов, не соответствующих ГОСТу |
2500 |
3000 |
Незаконная установка устройств подачи световых и звуковых сигналов |
2500 |
5000 |
Незаконное нанесение цветографических схем оперативных служб или такси |
2500 |
5000 |
Управление ТС при наличии неисправностей |
100 |
500 |
Управление ТС с неисправной тормозной системой |
от 300 до 500 |
500 |
Управление ТС с непристегнутым ремнем безопасности или перевозка пассажиров с непристегнутым ремнем |
500 |
1000 |
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления |
2500 |
от 5000 до 15000 |
Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав |
2500 |
30000 |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час |
100 |
- |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час |
300 |
500 |
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора |
500 или лишение прав от 3 до 6 месяцев |
1000 или лишение прав от 3 до 6 месяцев |
Другие нарушения правил проезда через железнодорожные переезды |
100 |
1000 |
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час |
100 |
1000 |
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы |
100 |
1000 |
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали |
от 300 до 500 |
2500 |
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой |
100 |
500 |
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены |
100 |
500 |
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения |
100 |
500 |
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом |
от 100 до 300 |
500 |
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки |
100 |
500 |
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки |
100 |
500 |
Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства |
100 |
500 |
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего |
от 2000 до 2500 или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет |
5000 или лишение прав |
Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства |
от 100 до 200 |
500 |
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства |
от 200 до 500 |
от 500 до 800 |
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения |
200 |
500 |
Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения |
200 |
800 |
Вообще, штрафы в России поднимают более чем регулярно. За последние 5 лет цифры в квитанциях выросли в разы, гораздо выше уровня инфляции. Повышение штрафов всегда обосновывается необходимостью снизить аварийность на дорогах. Мол, люди тысячами гибнут потому, что не соблюдают ПДД. За 12 месяцев 2012 года в ДТП в России погибло 27991 человек. Это очень много, особенно если пересчитать на тысячу автомобилей. Но решит ли повышение штрафов вопрос безопасности? Ведь как суммы наказаний не увеличивай на дорогах все равно остается каста неприкасаемых, с нужной «корочкой» или визиткой большого полицейского начальника. Они нарушали как за 100 рублей, так и 5000 продолжат.
Штрафы повышают далеко для всех
Не секрет, что наиболее устрашающей силой правопорядка является не тяжесть наказания, а его неотвратимость. Если поставить всех водителей в равные условия, это разом избавит от большей части бардака на дорогах. В развитых странах штрафы не только высокие, но еще и отвертеться от них не получится. Взятка полицейскому там это почти исключительный случай, да и камер, с которыми даже теоретически невозможно «договориться», больше, чем у нас. Ну, а как победить кумовство на дорогах это вопрос уже другой.
Уважаемые читатели, мы подняли очень важную и затрагивающую всех автомобилистов тему. Мы предлагаем вам ее обсудить в комментариях. Сколько можно повышать штрафы? Дает ли это какой-то эффект? Как навести порядок на дорогах? Будем признательны за вашу точку зрения.