Как ГИБДД планирует упростить правила регистрации автомобилей


О том, что систему регистрации автомобилей будут реформировать, разговоры ходят давно. Та, что существует ныне, почти без изменений сохранилась с советских времен и уже устарела. Автовладельцу приходится совершать слишком много различных регистрационных действий. Постановка на учет, снятие, перерегистрация, замена номерного агрегата. В последнее время наметилась тенденция к упрощению – за 2 года было введено несколько интересных норм. В некоторых случаях разрешили обходиться без снятия с учета, а двигатель теперь не номерной агрегат, но все равно в системе регистрации осталось много пережитков прошлого. Проблема еще в том, что во многих регионах на поездку в ГИБДД тратится большое количество времени. Хотя норматив на обслуживание 6 часов, в реальности уходит чуть ли не целый день. А это уже благодатная среда для коррупции, есть отдельная категория людей, которые за дополнительную плату «ускоривают» процедуру.

Такая ситуация автовладельцев устроить не может. Судя по всему, она не слишком устраивает и ГИБДД. Во всяком случае, реформировать систему регистрации автомобилей предложили именно в этом ведомстве. Новый проект «Административного регламента по предоставлению госуслуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» был опубликован именно на сайте МВД. Сейчас автовладельцы спорят: принесет он вред или пользу.


Возможно, процедуры снятия с учета больше не будет

Самое интересное новшество – отсутствие необходимости снимать машину с учета при продаже. Продавать автомобили без снятия с учета в пределах одного региона можно уже и сейчас, но, во-первых, это не работает, если машина покупается в другом субъекте федерации, а, во-вторых, это мера по желанию старого и нового собственников. Владелец может продать автомобиль не снимая с учета на старых номерах, а может – без регистрации, на «транзитах». Теперь такого выбора не будет, зато «снимающие» не будут тратить время на поездку в МРЭО. Автомобиль можно будет лишить регистрации только с целью утилизации или продажи в другое государство, все остальные действия с машиной будут считается изменением регистрационных данных.

Еще одно интересное новшество в том, что поставить автомобиль на учет можно будет в любом подразделении без привязки к региону. Это просто подарок для тех, кто живет не там, где прописан. Еще 3-4 года назад регистрировать автомобили вообще можно было только по месту прописки, потом это правило отменили, но ставить на учет машину нужно было в своем регионе. Это обосновывалось техническими ограничениями: ГИБДД субъекта федерации выдает номера только со своим региональным кодом. Как же эту проблему планируют решать сейчас? На первом этапе региональный код должен утратить свою силу. То есть никто не будет мешать жителю Пятигорска купить автомобиль в Москве, пригнать его домой и перерегистрировать на себя с московскими номерами. При желании их, конечно, можно будет поменять, но в том случае еще придется заплатить пошлину в 2 тысячи рублей за номера. На втором этапе возможна полная отмена регионального кода: знаки будут состоять из 4 цифр и 4 букв и будут одинаковы для всей страны. Этот вариант давно лоббируют чиновники из некоторых регионов.


Очереди на площадках осмотра пугают

Касаемо номеров есть еще одна интересная инициатива – закрепить за автовладельцем возможность выбора номера. Для самых желанных планируется устраивать официальные аукционы. За «блатные» номера автомобилисты сегодня все равно платят, только сейчас деньги идут в карман нечистоплотных гаишников, а будут в казну. Идею можно развить. Красивые номера можно будет дарить, продавать, обменивать и так далее. Предполагается, что владелец сможет закрепить номер за собой и использовать на других автомобилях.

Ускорить процедуры и снизить нагрузку на отделения ГИБДД призвана инициатива передачи части функций по регистрации автосалонам. Предполагается, что при покупке нового авто владелец сможет уехать уже с номерами и всеми необходимыми отметками в ПТС. Это весьма здравая мысль, ведь новые машины с документами от производителя не могут быть в угоне, поэтому строгий контроль им не требуется. Сейчас они проходят осмотры и регистрацию на тех же основаниях, что и б/у автомобили, создавая очереди и сутолоку.


Хорошо будет, если новые автомобили смогут уезжать из салона уже с номерами

Оценить предлагаемые изменения можно по-разному. Выгода вроде налицо: отмена процедуры снятия с учета должна сэкономить автовладельцу время и деньги на транзитные номера, а отмена регионального кода – дать возможность регистрировать автомобиль в любом регионе и опять-таки экономить на новых номерах. Но можно найти и минусы. Снятия с учета сегодня процедура, которая хоть как-то гарантирует юридическую безпроблемность автомобиля. Если с учета сняли, значит, скорее всего, и поставят. А если у автомобиля перебит номер или на машину наложен арест? ПО новым правилам покупатель об этом узнает только тогда, когда попробует переоформить машину на себя. Бывшему владельцу тоже может быть неспокойно: до тех пор пока машина не перерегистрирована, штрафы по почте будет получать именно он, потом нужно будет доказывать, что машину продал, а это дополнительная морока. Не все поддерживают и идею отмены регионального кода, хотя с полезностью номерных аукционов и регистрации в автосалонах соглашаются все водители.

Точные сроки вступления в силу нового регламента ГИБДД не указывает. Возможно, эти правила вступят в силу уже в октябре. Так что у автовладельцев есть время, чтобы обсудить проект. Расскажите в комментариях к этому материалу, что вы думаете об этих изменениях, как обстоят дела с регистрацией в вашем регионе, много ли она занимает времени, сталкивались ли вы с коррупцией в этой сфере. В том числе и из ваших комментариев сложится общественное мнение по этому вопросу.



  • Источник — www.avto25.ru, 16 августа 2012
  • Автор:
  • Фото: Александр Нечаев

Журнал / Новости на похожие темы: регистрационный номер, ГИБДД, МРЭО


Подписаться на новости

Карта сайта
Читать
Купить
Авторынки
Подать объявление
 
Разделы
О проекте
  • Почему avto25.ru?
  • Сервисы портала
  • Помощь
  • Статистика
  • Размещение рекламы
  • Условия пользования
  • Карта сайта
  • Контакты